Проект "Быть рядом"
Ребенок не может полноценно развиваться без индивидуального внимания и поддержки взрослого, который искренне в нем заинтересован. Проект «Быть рядом» помогает детям, оказавшимся в трудной ситуации, которые находятся в больницах и интернатных учреждениях: волонтеры поддерживают детей, ухаживают за ними, становятся старшими друзьями и наставниками, вместе готовятся к выпуску из детдома.
Проект «Быть рядом» - это:
- более 200 волонтеров, которые регулярно оказывают помощь воспитанникам и выпускникам интернатов,
-
20 больничных и сиротских учреждений Москвы, Подмосковья и близлежащих регионов,
-
координаторы и психологи, которые организуют работу волонтеров в этих учреждениях.
Основные направления работы:
Волонтерский уход
Как правило, детей-сирот направляют в стационар даже в тех ситуациях, когда лечение возможно амбулаторно. Иногда больница становится промежуточным этапом между семьей и сиротским учреждением.
Оказавшись в незнакомом месте, ребенок находится в состоянии стресса и нуждается в поддержке и внимании, которое не в состоянии обеспечить медперсонал. Волонтеры помогают обеспечить заботу, уход и развитие детей на время их пребывания в больницах.
Волонтеры могут:
- восполнить нехватку общения, проявить внимание, отзываться на потребности ребенка,
- обеспечить заботу и уход,
- внести разнообразие и положительные эмоции в больничную жизнь,
- заниматься развитием детей,
- быть примером человечного отношения к детям для персонала больниц,
- заметить симптомы и потребности ребенка и, при необходимости, проинформировать персонал.
Формат участия: регулярные посещения (1-2 раза в неделю) детей в больницах, сопровождение на медицинских процедурах, обследованиях, прогулках, помощь в гигиенических процедурах и кормлении.
Учреждения, в которых действует проект «Волонтерский уход»:
Морозовская ДГКБ,
Московская областная психоневрологическая больница для детей с поражением ЦНС и нарушением психики в Ховрино,
ДГКБ им. З.А. Башляевой,
ДГКБ №6,
Центральная московская областная клиническая психиатрическая больница,
ДГКБ №9 им Г.Н. Сперанского.
Наставничество
Коллективная среда проживания не способствует развитию детей: они пережили много травм и находятся в искусственно созданной среде, где никто не интересуется отдельным ребенком как личностью. Только индивидуальное внимание и поддержка взрослого могут побудить в ребенке желание учиться и развиваться, осознанно выбрать профессию и реализовать себя после выхода из интерната. А для детей с инвалидностью и особенностями развития, которые вынуждены всю жизнь проводить в стенах учреждений, такой взрослый становится единственным проводником в большой мир. Волонтеры проекта помогают в социальной адаптации детей-сирот старшего школьного возраста и подготовке к выпуску из учреждения.
Что делает наставник:
- навещает ребенка,
- организует мероприятия, в том числе, профессиональные курсы,
- следует плану работы, разработанному совместно с психологом фонда,
- посещает семинары и супервизии (группы поддержки),
- поддерживает связь с координатором и психологом проекта.
Формат участия:
- индивидуальное общение в формате «один волонтер – один ребенок» (1 раз в неделю).
- групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц).
Учреждения, в которых работают наставники:
«Социально-реабилитационный» центр для несовершеннолетних Дубенского района» (ГУСОН ТО СРЦН Дубенского района),
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4» (Щекино),
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Киржача»,
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Преображение», г. Егорьевск,
МСОУ Запрудненская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида,
«Молодая Гвардия», муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом, п. Внуково,
ЦССВ «Петровский парк»,
ЦССВ «Центральный»,
ЦССВ «Юнона»,
ЦССВ «Соколенок».
Социализация выпускников ЦССВ, проживающих в ПНИ
Воспитанников интернатов, которым исполнилось 18 лет и которые не имеют возможности жить самостоятельно в силу особенностей развития, переводят в психоневрологические интернаты – именно там им суждено провести остаток своей жизни. По некоторым данным в России сегодня около 300 тысяч людей с ментальными нарушениями проживают в ПНИ. Для большинства ребят это жизнь в заточении. Некоторые подолгу или никогда не покидают стен здания, не выезжают в город из-за отсутствия сопровождения или из-за чрезмерной осторожности администрации интерната. В рамках проекта волонтеры помогают молодым людям жить полной жизнью, насколько это возможно.
Что делают волонтеры:
- помогают выпускникам в освоении навыков, необходимых для безопасного перемещения в городской среде и самостоятельного решения бытовых задач,
- обеспечивают психологическое и в случае необходимости юридическое сопровождение,
- организуют досуг в ПНИ и за его пределами, сопровождают в поездках.
Формат участия: индивидуальное общение в формате «один волонтер – один воспитанник» (1 раз в неделю), групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц).
Учреждения, в которых действует проект:
Психоневрологический интернат №16
Дистанционное образование
Ребенку, который пережил утрату семьи, требуется гораздо больше терпения, поддержки и индивидуального внимания со стороны педагогов, чем детям, которые изначально росли в семье. Зачастую в школе у педагогов просто не хватает сил на дополнительное внимание к «трудному» ребенку. Такие дети постоянно на грани исключения из учебных заведений. Проект «Дистанционное образование» помогает воспитанникам интернатных учреждений в учебе, подготовке к экзаменам и поступлению в колледжи и вузы.
Формат: преподаватели занимаются с ребятами по школьным предметам, следуя индивидуальному учебному плану. Уроки проходят по скайпу, что позволяет охватывать не только учреждения Москвы и Московской области, но и другие регионы России.
Новой целевой группой проекта в 2017 году стали дети из семей в сложной жизненной ситуации. Когда государственные службы и школа имеют претензии к родителям, а дети не успевают в школе, помощь проекта становится единственным способом снизить риск попадания ребенка в коррекционный интернат.
Учреждения, в которых действует «Дистанционное образование»:
14 детдомов и интернатов Московской, Тульской, Кировской и Саратовской областей.
Ссылка на страницу, посвященную проекту «Дистанционное образование»
Проект «Дистанционное образование» разработан совместно с центром равных возможностей «Вверх».
НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ ВСЕХ, КТО ЗАДУМАЛСЯ ОБ УЧАСТИИ В ПРОЕКТЕ "БЫТЬ РЯДОМ" ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ ВОЛОНТЁРОМ, ЕСЛИ:
Достигли 18-летнего возраста для участия в волонтерском уходе в больницах и 27-летнего возраста для участия в программе по наставничеству в детских домах.
Проживаете в Москве, Московской и Тульской области.
Понимаете роль и ответственность своего участия в жизни ребенка.
КАК СТАТЬ ВОЛОНТЁРОМ?
Заполнить анкету и узнать информацию о наборах в проект, а также, что необходимо сделать, чтобы присоединиться к команде (в разделе
Вакансии)
По вопросам волонтерской помощи можно обращаться в волонтерский центр:
volontery.otkazniki@gmail.com
Кому мы помогаем?
Москва
ЦССВ "Маяк"
Адрес:
Россия, Москва, Открытое шоссе, 29к12
Владимирская область
Московская область
Тульская область