В 2021 году Владимира Фалькова ограничили в родительских правах из-за инвалидности по генетическому заболеванию, которое никак не мешало ему воспитывать родную дочь. Инициировали ограничение родственники его жены, которая умерла в 2017 году.
В феврале 2022 года Владимир Фальков подал иск об отмене ограничений в родительских правах. С тех пор прошло несколько заседаний суда. 13 октября 2022 года в Нагатинском районном суде состоялось третье заседание. На нем опрашивали свидетелей и пятилетнюю дочку Владимира.
— Девочке задавали вопросы в течение 20-25 минут. При этом присутствовали представители органов опеки, судья и прокурор. Опрашивали девочку в присутствии педагога-психолога из ее детского сада, куда она ходила, проживая в семье отца — рассказывает Анастасия Геласимова, координатор проекта «Помощь семьям в сложной жизненной ситуации», куда Владимир обратился за помощью, когда его ограничили в правах. — Перед заседанием Володе удалось пообщаться с дочкой, хотя родственники по материнской линии старались этому помешать, но ребенок рвался к папе, и им удалось немножко побыть вместе. Сейчас по решению комиссии, которая проходила 21 сентября, он может видеться с дочкой всего два раза в месяц.
Иск об ограничении Владимира в правах родственники жены подали в 2019 году. Они считали, что ни он, ни его мать не справятся с воспитанием ребенка, потому что у них есть генетическое заболевание. В июне 2021 года Лефортовский районный суд Москвы удовлетворил этот иск, и Владимира ограничили в правах. Родственники жены рассчитывали, что после ограничения отца в правах опека над ребенком перейдет к ним.
Но в ноябре 2021 года Владимир обратился за помощью в фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Сотрудники фонда помогли оформить предварительную опеку над девочкой на мать Владимира, чтобы ребенка не забрали из семьи. Владимир сходил к неврологу и к психиатру, которые дали заключения о том, что он не опасен для ребенка и в состоянии заботиться и о себе, и о ребенке, и даже о маме.
В течение года фонд сопровождал семью и внимательно наблюдал за тем, как Владимир и его мать справляются с уходом за девочкой. Она продолжала ходить в свой любимый детский сад, где никто не имел претензий к выполнению отцом родительских обязанностей. Владимир и его мать согласились с тем, чтобы бабушка по материнской линии тоже встречалась со своей внучкой и ездила к ней с ночевками.
В конце февраля 2022 года юристы фонда помогли Владимиру подать иск об отмене ограничений в родительских правах. Первое заседание состоялось в июне 2022 года. К этому времени предварительная опека, оформленная на мать Владимира, заканчивалась. По медицинским показаниям она не могла стать постоянным опекуном. В июле временным опекуном девочки стал ее дядя.
— Условия для предварительной опеки и постоянной опеки сильно отличаются. Предварительную опеку могут назначить по паспорту и заявлению. А для постоянной опеки нужно много документов, в том числе большой пакет медицинских документов, — объясняет Анастасия Геласимова. — Мать Владимира не может получить от терапевта медицинское заключение о том, что она может быть постоянным опекуном. У нее есть онкологическое заболевание, из-за чего врач не может выдать ей такой документ.
Следующее заседание состоится 17 ноября. На нем будут обсуждаться вопросы для судебной психолого-психиатрической экспертизы.
— К 17 ноября все стороны должны будут составить свои вопросы, принести их на заседание, где судья решит, какие из них включить в окончательный список, — продолжает Геласимова. — Определенные документы и утвержденные вопросы суд отправит в медицинское экспертное учреждение, где будет проходить экспертиза. Володя должен будет записаться на нее, оплатить счет и собственно пройти ее. Результаты экспертизы направят в суд, после чего уже будет решаться вопрос о возможности снятия ограничения Володи в родительских правах. К сожалению, процесс затягивается, и все это время у ребенка не будет полноценной возможности общаться с родным папой. Уже сейчас опекун активно противодействует общению ребенка с отцом.
Поделиться