Главная СобытияИстории«Таких учеников у нас было не больше пяти за все 10 лет существования проекта»

«Таких учеников у нас было не больше пяти за все 10 лет существования проекта»

02.08.2023

В январе этого года к нам в фонд написал одиннадцатиклассник из Архангельска: Ваня хотел поступить на юридический факультет и просил найти ему репетиторов для подготовки к ЕГЭ. С трех лет он жил в детском доме — оплатить дополнительные занятия ему было некому. Мы нашли подростку преподавателей, и он получил по ЕГЭ максимальные баллы за все 10 лет существования проекта «Дистанционное образование» — проекта, который помогает ребятам с учебой.

— Я вообще-то ушел из школы после 9-го класса. Отучился 6 дней в училище и понял, что шарага — не мое, я хочу учиться в нормальном вузе, в нормальном коллективе, — рассказывает Ваня. — Шарага эта была лучшей мореходкой в Архангельске, но все равно мне не понравилось. Там были люди, которым в деревнях ставили пятерочки, и у них были хорошие аттестаты. Но многие были уже с алкогольной зависимостью, с куревом. Я чувствовал себя какой-то белой вороной.

Когда Ваня поступал в колледж, ему сказали, что он будет учиться со своими одноклассниками (большинство ребят из детдомов уходят после 9 класса получать профессию). Но он попал в другую группу, и коллектив ему не понравился. Как и преподаватели.

— Когда-то мне подумалось: может, в мореходку пойти? Меня так поддержали люди в детдоме, что на волне этой радости я туда и пошел. А когда стал учиться, то была только одна мысль: «Господи, что я тут делаю? Мне здесь не нравится». Я решил, что лучше отучусь в школе, а потому буду пробовать в вуз поступать.

Вернуться в школу оказалось довольно сложно. Ваню отговаривали. Был сложный процесс: «Я просто рыдал у своего учителя, объяснял, что не могу там учиться, мне тяжело». Она пообещала, что сделает все возможное и в итоге Ваню взяли 37-м человеком в классе: «У нас парт не было на всех, но меня все равно взяли, чему я был очень рад».

DSCF1148.jpg photo1690877364 (1).jpeg DSCF1127.jpg

Это был кадетский класс с углубленным изучением истории. У них было больше часов, чем у других, но Ваня, который вернулся в школу, чтобы сдать ЕГЭ и поступить потом в вуз, был уверен, что по школьной программе его не подготовят к экзаменам так, как могут подготовить репетиторы, которые, как он сам объяснил, живут этим. Сначала он попросил помощи у директора детдома. Тот сказал ему, что Ваня уже взрослый, ему 18 лет, и должен сам искать себе преподавателей. Нужен был репетитор по истории. Это было важнее всего, потому что Ваня хотел поступать на юридический факультет, и это был профильный предмет.

— Мне интересно изучать историю России. Очень многие факты искажаются, а вот детское любопытство не дает покоя, потому что хочется узнать правду. У меня есть разные учебники и старые материалы, которые немного по-другому описывают историю России. И видишь вещи под другим углом.

Психолог в детдоме подсказала, что есть благотворительные фонды, которые могут помочь ему с репетиторами. Так Ваня и пришел в проект «Дистанционное образование». «У меня был ноутбук, подарок. Я уже собирался его отдать знакомому, которому, как мне казалось, он был намного нужнее. Хорошо, что я этого не сделал. Ноутбук для меня реально оказался очень важной вещью, — рассказывает Ваня. Он стал удаленно заниматься с нашими преподавателями три раза в неделю по трем предметам. — По истории было все великолепно. А по русскому я сначала испугался, что мы будем готовиться только к тестовой части, а на сочинение останется слишком мало времени, и я вообще пропаду. Но у нас были дополнительные уроки, чтобы я сидел и сочинения писал».

Координатор проекта «Дистанционное образование» Светлана Чальцева говорит, что когда Ваня только пришел к нам, его уровень знаний по русскому языку был на 45 баллов. Но он много трудился и взял от преподавателей максимум. Хотя на экзамене ему, как и всем школьникам, было страшно.

— На ЕГЭ по русскому я чуть было не словил паническую атаку. Я выпил перед этим кофе, еще и газированный кофе, чтобы лучше работать. Но это была ошибка. Я очень сильно захотел в туалет, а экзаменатор сказала, что осталось 30 минут до конца. Это меня очень сильно испугало, потому что у меня еще не было львиной доли сочинения. У меня началась паника, я не мог нормально писать. Но я взял себя в руки, просто вышел, подышал, попил водички, вернулся и такую отсебятину написал, как мне казалось. Столько начеркал, что думал, это не засчитают. А когда дописал, мне было даже стыдно перечитывать, так что, хорошо, что я и не успел. Тема экзаменационного сочинения у меня была «Какова роль отца (родителей) в жизни человека». Я как-то до этого об этом не думал, пример мне сложно было привести. Но я все равно благодарен, что не про поэзию, как у других, там сложный был текст.

Ваня думал, что по русскому языку он наберет баллов 60, но в итоге получил 85. По обществознанию — 70, а по истории, которую Ваня так любит, результат оказался самым лучшим — 89 баллов. «Я думал, хоть бы в университет в Архангельске поступить, там проходные где-то 160 баллов. А в итоге я получил результат, о котором даже мечтать не мог».

Ваня подал документы в несколько вузов в Москве и Петербурге, но остановил свой выбор на МГЮА (Московской государственной юридической академии) и сейчас строит планы на новую жизнь в столице.

— За 10 лет таких учеников у нас было человек пять, — рассказывает Светлана Чальцева, координатор проекта. — Наши репетиторы готовили Ивана к ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию, и он получил максимальные баллы за все годы существования проекта «Дистанционное образование».

За 10 лет работы проекта «Дистанционное образование» мы помогли более 1000 подросткам из 45 сиротских учреждений. Вы можете поддержать работу проекта, сделав пожертвование. Средства пойдут на оплату уроков в новом учебном году.

ПОЖЕРТВОВАТЬ
Поделиться
Все события
все новости
все семинары
все истории