Главная СобытияИсторииКаждому нужен шанс пойти в первый раз в первый класс

Каждому нужен шанс пойти в первый раз в первый класс

24.08.2023

За 10 лет существования проект «Дистанционное образование» помог сотням подростков. Кто-то из них получил травматичный опыт проживания в детдоме, у кого-то — тяжелое врожденное заболевание, кто-то переживает сложную ситуацию в семье. Для этих ребят школа — дополнительный стресс, и, чтобы им было легче учиться и чувствовать себя уверенными, мы находим для них репетиторов и оплачиваем дополнительные занятия. Благодаря им Миша смог сдать экзамены и поступить в колледж.

DSC02726.jpg
— Когда я только познакомилась с Мишей, его кожа была похожа на чешую, один глаз не открывался, потому что ресницы стали расти вовнутрь. У него была сильная близорукость (минус шесть на оба глаза) и светобоязнь, — рассказывает Людмила, приемная мама Миши.

Она забрала мальчика из интерната, когда ему было 9 лет. Он родился со сложным наследственным заболеванием, из-за которого возникают проблемы с кожей, волосами, зубами — со всеми внутренними и внешними поверхностями тела. Кровная мама отказалась от Миши еще в роддоме. Сначала мальчик попал в дом ребенка, потом его перевели в детдом, а после этого — в интернат, где были в основном ребята с нарушением интеллектуального и психического развития.

— Это был коррекционный интернат 8 вида. Относились там к детям так: если ребенок болен, не важно, какой у него диагноз, — продолжает Людмила. — При переводе из детдома в интернат Мише приписали умственную отсталость, которой у него на самом деле не было. Ему требовался уход по его заболеванию, потому что из-за растущих вовнутрь ресниц один глаз уже не открывался, но в медицинских документах было написано, что ребенку ничего не нужно. Просто представьте: на ПМПК (комплексное обследование детей на наличие диагнозов, которые влияют на его способности к обучению) ребенка просят прочитать абзац текста и пересказать его. Но как он мог это сделать, если он не мог ничего толком видеть?

Когда Миша стал жить в семье, Людмила стала решать вопросы с его здоровьем. Проблем у мальчика было много: у него было всего 11 зубов, хотя детей с диагнозом, как у Миши, протезируют с трех лет, он весил всего 20 кг в свои 9 лет. При этом инвалидность Мише оформили не по его заболеванию, а по умственной отсталости, которой у него не было. Когда Людмила забрала его, ей пришлось приложить немало усилить, чтобы мальчику ее сняли ее.

— Мне говорили, что я жестокая мать, что я мучаю ребенка, потому что хочу, чтобы он мог учиться по обычной программе. Но в итоге я добилась, чтобы Миша мог начать с чистого листа и, как и все дети, пойти в первый раз в первый класс. Мы выбрали школу, которая специализировалась на помощи детям с особыми образовательными потребностями. Но обучение там проходило по общеобразовательной программе.

WhatsApp Image 2023-08-23 at 18.56.39.jpeg
Учеба давалась Мише нелегко. Он перенес травматичный опыт отказа и проживания в детдоме, поэтому нужно было сначала адаптироваться к семье и жизни за пределами учреждения.

— В школе приемных родителей нас учили, что когда ребенок попадает в семью, он должен прожить все стадии — от младенчества до своего возраста. И с Мишей было именно так, — вспоминает Людмила. — В 9 лет я купила ему соску, потому что он тянул в рот пальцы. Потом ему это надоело, и соска больше стала не нужна, но такой этап в его жизни тоже был.

7730c03a-b63e-4a8c-8e37-0920db865962.jpg 96630ad7-7695-4b7f-af03-5faa5c3e4949.jpg
Сейчас Мише 18 лет. Этим летом он закончил 9 классов и сдал выпускные экзамены. Последние два года с Мишей занимались репетиторы проекта «Дистанционное образование». У преподавателей проекта большой опыт работы с ребятами, которые оказались в сложной жизненной ситуации: от них отказались кровные родители, им пришлось жить в интернате, у них сложное заболевание, но долгие годы за ними не было должного ухода.

Мише тяжело давались математика и русский язык, и его приемная мама обратилась за помощью в фонд, чтобы подростку помогли подготовиться к экзаменам после 9 класса. Он занимался с репетиторами три раза в неделю: два раза — математикой, один раз — русским языком.

— У меня были большие проблемы с грамматикой. Мне было сложно составлять предложения и тексты, чтобы слова не повторялись. Я учился писать сочинения и изложения, и в итоге сдал экзамен на четверку, — рассказывает Миша.

— Результат превзошел мои ожидания. За счет экзамена он смог себя вытянуть, получить четверку в аттестате и повысить средний балл. Это важно, ведь в колледжах проходит конкурс аттестатов, — дополняет Людмила.

С репетитором по математике они отрабатывали задачи из тестов, которые вызывали у подростка наибольшие трудности. «По математике Миша получил тройку. Она ему тяжело давалась, поэтому для нас достижение, что он просто сдал».

DSC02743.jpg
Летом Миша подал документы в несколько колледжей. Вместе с мамой и бабушкой он решил, что ему будет лучше уже сейчас освоить профессию, чем еще два года учиться в школе. Они долго выбирали и остановились на трех специальностях: монтаже санитарно-технических систем, монтаже систем кондиционирования и вентиляции и электромонтаже.

Приемная мама говорит, что они исходили из того, что Мише нужно будет самому себя обеспечивать. А эти профессии всегда будут востребованы, и он сможет хорошо зарабатывать. «Мы решили, что я сначала изучу основы, получу более простую специальность, а когда стану работать, смогу уже потом повысить квалификацию», — объясняет Миша.

С сентября он будет учиться в Колледже архитектуры, дизайна и реинжениринга «Кадр 26» по специальности «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции».

Миша — один из сотни подростков, которым проект «Дистанционное образование» помог закончить школу, избежать попадания в коррекционный интернат, поступить в колледж или вуз.

В новом учебном году проекту потребуется 190 000 рублей, чтобы оплатить 324 урока для десятков детей. Мы просим помочь собрать эти средства.

Помочь
Поделиться
Все события
все новости
все семинары
все истории