ГлавнаяСобытияНовостиПсихолог Женя Стратийчук: как оставаться дома с дошкольником и младшим школьником и не сойти с ума

Психолог Женя Стратийчук: как оставаться дома с дошкольником и младшим школьником и не сойти с ума

05.04.2020

Психолог проекта "Быть рядом" Женя Стратийчук

1. соблюдайте расписание.

Провести весь день в пижаме – привлекательная идея только первые два-три дня. Но карантин продлится дольше трёх дней, поэтому лучше ввести расписание, которое будет удобно всем находящимся дома и даст ребёнку ощущение стабильности. 

Не обязательно просыпаться «как в школу», но в целом лучше вставать утром в одно и то же время. Еда, мультфильмы, уроки или задания для дошкольников – постарайтесь внести всё в расписание и оставить там место для «воздуха». Перерывы и свободное время тоже нужны, чтобы не начать ругать себя за плохое следование расписанию и не устать в жёстком графике.

Расписание должно быть наглядным для ребёнка: запишите или нарисуйте его вместе с ребёнком и повесьте там, где он или она всегда может его посмотреть.

К расписанию можно обращаться, если ребёнку трудно приступить к какому-нибудь делу.

2. Используйте ритуалы.

Может получиться так, что из-за ограничения подвижности детям сложнее ложиться спать вечером. Или сложно усесться за уроки, которые прислала учительница. Тогда помогут ритуалы. Какие могут быть ритуалы?

Во-первых, можно обращаться к расписанию, которое вы сделали вместе. 

Во-вторых, у любого дела может быть подготовительный этап. Например, перед сном поможет снижение активности: спокойная игра, чтение книжки. А перед началом занятия поможет небольшая зарядка, разбор стола или выбор из множества любимых ручек той, которой ученик будет писать и раскладывание всего нужного на столе.

Найдите те дела, которые сложно начать и посмотрите, что помогало ребёнку раньше заниматься этим делом.  

3. больше телесного контакта и подходящего для квартиры движения.

Детям бывает тяжело находиться все время в небольшом помещении, а почти любая квартира будет лишком маленькой для активного ребёнка. Из-за ограничения активности ребёнок может сложнее засыпать, быть более раздражительным или наоборот становиться вялым. 

В такой ситуации вам всем может понадобиться больше телесного контакта. Больше объятий и больше той возни, которая поднимает настроение. Обнимайтесь, крутите и подбрасывайте детей, делайте упражнения, которые надо выполнять вдвоём, боритесь, предварительно обговорив запрещённые приёмы. 

Если нет возможности бегать, придумайте вместе с ребёнком физическое занятие, которое его бы увлекло, но не разнесло квартиру. Например, научиться жонглировать может быть хорошей целью. Ролики с ютуба в помощь! Главное, чтобы ребёнку самому было интересно. Кстати, интерес может повыситься, если заниматься вместе.

Или вот, например, канал с упражнениями от учителей физкультуры Хорошколы.

4. поговорите про коронавирус

Для ребёнка сидение в четырёх стенах может быть непонятным и тревожным. В такой ситуации мы все, не только дети ведём, себя не самым лучшим образом и принимаем не лучшие решения. Чтобы ребёнку было спокойнее, объясните, что происходит. Расскажите о коронавирусе, покажите видео и картинки, которые помогут ребёнку понять, что происходит. Если ребёнок – младший школьник и уже пользуется социальными сетями или видеозвонками, предложите ему обсудить ситуацию с друзьями. Будьте готовы ответить на разные вопросы, и, возможно, погуглить вместе с ребёнком. 


Поделиться
Все события
все новости
все семинары
все истории