Главная БиблиотекаДля сотрудников НКО и социальных службКак организовать специальные курсы в школе приемных родителей — программы модулей и методические рекомендации для специалистов

Как организовать специальные курсы в школе приемных родителей — программы модулей и методические рекомендации для специалистов

2ГЛ.png

Программа тренингового модуля «Подростки»

Модуль ориентирован на потенциальных и действующих приемных родителей, планирующих или уже воспитывающих в семье приемных детей подросткового возраста. Подростковый возраст ребенка является кризисной ситуацией для любой семьи, а особенности ребенка, имеющего сиротский опыт и непростую жизненную историю, приводят к максимальному усложнению прохождения подросткового возраста. В результате, большое количество возвратов детей из приемных семей происходит именно в подростковом возрасте. Кроме того, в настоящее время в детских домах остается много детей старше 10 лет, а выстраивание отношений с приемным ребенком подросткового возраста требует понимания эмоциональных и личностных особенностей детей-сирот подросткового возраста и определенной родительской позиции по отношению к ребенку.

Программа тренингового модуля «Семья в поддержку»

Модуль ориентирован на семьи, готовые или размышляющие о приеме ребенка, нуждающегося во временном размещении. В настоящий момент эта практика недостаточно распространена по целому ряду причин:

1. Существует отлаженный и юридически простроенный механизм помещения ребенка на время в детское учреждение, а не во временную семью.

2. Приемные родители настороженно относятся к детям без статуса. Существует множество психологических, организационных, юридических барьеров к приему ребенка на время.

3. У приемных родителей существуют опасения из-за необходимости коммуницировать с исходной семьей ребенка. Это могут быть кровные семьи в трудной жизненной ситуации, приемные семьи в ситуации возврата приемного ребенка или временного размещения с задачами «передышки».

4. Специалисты не всегда понимают, как выстроить процесс сопровождения таких семей. В этой работе сопровождение требуется как временной приемной, так и исходной (кровной или приемной) семье. К тому же в рамках этих задач часто необходимы медиативные процессы, организация общения ребенка с исходной семьей.

5. Часто приемные родители насторожено относятся к детям с ОВЗ, особенно к детям с психическими и ментальными особенностями. Это бывает причиной неготовности принять такого ребенка, в том числе на временные формы устройства.

6. Приемные родители приходят с разным опытом взаимодействия со службами сопровождения, и не всегда этот опыт позитивный. Такой технологически сложный процесс, как передача ребенка во временное устройство, требует сопровождения командой специалистов для минимизации рисков для ребенка и обеих семей, готовности партнерствовать со специалистами сопровождения.

Программа тренингового модуля «Дети с ОВЗ»

Модуль ориентирован на потенциальных и действующих приемных родителей, планирующих или уже воспитывающих в семье приемных детей с особыми потребностями. Недостаток информации о различных нарушениях в развитии и методах реабилитации нередко является препятствием для принятия ребенка с ОВЗ. Дефицит поддерживающей инфраструктуры для детей с особенностями развития и их родителей, необходимость медицинской помощи, выходящей за рамки ОМС, также влияет на то, что такие дети устраиваются в семьи значительно реже, чем дети без особых потребностей. В результате освоения модуля повысится информированность приемных родителей и родительские компетенции замещающих родителей, готовых принять ребенка с ОВЗ.
Поделиться

Помогите нам узнать о вас побольше:

Внимание! После отправки формы файл автоматически скачается.

Большое спасибо за ваш ответ!

Cкачивание скоро начнется.