23 апреля пройдет семинар «О важности навыков активной и пассивной речи при коммуникации родителя и ребенка».
Общение со взрослым имеет исключительное значение для ребенка на всех этапах его жизни, она является отправной точкой для взаимопонимания. Без налаженной коммуникации родитель никогда не узнает, что переживает ребенок, с какими событиями он сталкивается в повседневной жизни — в семье, детском саду, в школе.
Коммуникация — это не только слова, звуки и экспрессивные речевые навыки, это также и язык тела, социальные навыки, то, как мы понимаем речевую ситуацию и слова собеседника.
Базовые навыки коммуникации развиваются с самого рождения, и довольно рано становится заметно, что некоторым детям их не хватает. Например, развитие речи напрямую связано с навыками игры — если ребенок не играет, то и с коммуникацией у него проблемы.
Необходимо помнить о том, что речь нужна детям не только для того, чтобы называть и отвечать на вопросы, но и для того, чтобы протестовать и просить.
Конечно, общение не точная наука, его невозможно изучать» в прямом смысле слова, но это то, чему люди учатся всю жизнь, перенимая опыт других и передавая свой.
«Удивительно, насколько разными бывают люди. Одни не слышат, что ты говоришь, а другие слышат то, о чем ты думаешь».
Речь, общение, поведение — 5 важных фактов
1. Ребенок, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
2. Если ребенок «проблемный», «трудный», «непослушный», «забитый» — это признак того, что в семье не сложились отношения, не налажено общение.
3. Причины трудностей ребенка часто скрыты в сфере его чувств. Практических действий — показать, научить, направить — может быть недостаточно. Есть случаи, когда ребенка необходимо просто выслушать.
4. Речь также подлежит подкреплению, прогнозированию и управлению, как любое другое поведение.
5. Навыки активного слушания помогают в общении с любым человеком — и взрослым, и ребенком.
Специалисты нашего фонда расскажут о важности навыков активной и пассивной речи при коммуникации родителя и ребенка, о важности случайного вербального поведения:
- Что ты делал вчера?
- Что ты делаешь сейчас?
- Что ты будешь делать завтра?
- Почему ты это сделал?
- Действительно ли ты хочешь это сделать?
- Что ты чувствуешь по этому поводу?
Ведущие:
Людмила Феррои — логопед-дефектолог, автор лекций о поведенческих проблемах детей с различными типами нарушений развития.
Алена Синкевич — клинический психолог, психотерапевт.
Оба специалиста нашего фонда имеют большой работы с детьми из детских учреждений и приемными детьми.
Дата: 23 апреля 2023 годаВремя: с 11:00 до 14:00 мск
Формат: онлайн
Платформа: Zoom
Зарегистрироваться
Вебинар можно посмотреть в записи:
Семинар проводится при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
