Главная СобытияСеминарыПриглашаем на супервизии по сенсорной интеграции

Приглашаем на супервизии по сенсорной интеграции

01.12.2021

Приглашаем на супервизии по сенсорной интеграции, которые пройдут 12 и 19 декабря. Занятия будут интересны приемным родителям и специалистам, которые работают в сфере семейного устройства.

2.png

После летнего перерыва нейропсихолог Мария Шапиро проведёт две заключительные супервизии по сенсорной интеграции. Занятия пройдут в рамках курса «Развивающая среда дома как часть реабилитации приемного ребенка».

Участники супервизий смогут обсудить конкретные вопросы об особенностях поведения своего ребенка и о том, как заниматься сенсорным развитием ребенка в домашних условиях.

На занятии можно будет обсудить:
• как оптимально использовать уже имеющееся дома сенсорное оборудование;
• какое оборудование можно сделать самим;
• при помощи какого оборудования можно будет решить конкретную сенсорную задачу.

Супервизии пройдут 12 и 19 декабря: на первой можно получить практические рекомендации, а через неделю обсудить результаты их выполнения.

Супервизии будут проходить онлайн на платформе Zoom.

Когда: 12 и 19 декабря 2021 года
Время: с 10:00 до 12:00 по мск
Формат: онлайн

Записаться

Ведущая — Мария Шапиро, психолог, нейропсихолог, специалист по телесно-ориентированным практикам, руководитель психологической службы в логопедическом центре «Территория речи», клинический директор сенсорно-двигательного зала «Шалтай-Болтай».

А вот несколько идей, которые можно реализовать уже сейчас:

Как сделать сенсорную игрушку из носка

• Возьмите носок,
• Насыпьте в него гречку,
• Подвесьте на длинной веревочке к перекладине;
• Поставьте на небольшом расстоянии на полу пластиковую бутылку так, чтобы носок доставал до нее по высоте.

Ребенок отводит носок на веревочке на нужное расстояние, чтобы точно сбить бутылку. Это упражнение для сенсорной интеграции, которое тренирует координацию «‎глаз — рука».

Как хождение по поребрику поможет ребенку концентрироваться на уроке
Если вы хотите, чтобы ребенок лучше концентрировался на уроке, поставьте его в ситуацию, когда нужно поддерживать равновесие. Например, во время прогулки предлагайте ребенку ходить по поребрику. Когда человек поддерживает равновесие, он вынужден присутствовать здесь и сейчас, и это дает ему опыт концентрации.

Как модифицировать стул при помощи книжек
Если ребенок устает, потому что нужно долго сидеть в одной позе, и ложится на парту или стол, можно модифицировать его стул, чтобы ему было легче поддерживать правильное положение тела. Для этого подложите под задние ножки стула две книги одинаковой толщины. У ребенка может быть ослаблен постуральный контроль, то есть контроль положения тела. Такой метод поможет ребенку привыкнуть сидеть прямо, потому что ему будет нужно переносить центр тяжести назад.

Как колючий свитер может стать настоящей трагедией
Навык саморегуляции основан на умении мозга выстраивать приоритеты при восприятии и контролировать свои эмоции. Если сенсорная интеграция недостаточно развита, ребенок не будет с этим справляться. Например, если он наденет колючий свитер, он будет концентрироваться только на том, что ему в нем неприятно, и больше не сможет ни о чем думать. Урок, спектакль, мама болеет — все неважно. И это не каприз ребенка. Дети с сиротским опытом могут быть более чувствительными, и нужно помнить об этом.

Как научить ребенка чувствовать боль и почему это важно
Боль — это важная сигнальная система. Когда приемный ребенок падает и не плачет, нужно сесть рядом с ним и поговорить: «‎Ты упал. Наверное, тебе сейчас больно. Здесь болит? А здесь?». Нужно обратить внимание ребенка на ощущения вокруг раны, потому что на протяжении долгого времени он научился совсем не замечать боли. То есть он выключил свою сигнальную систему, и нужно ее вернуть.

pgrants_logo_gp_horizontal.png
Поделиться
Все события
все новости
все семинары
все истории