В октябре стартует онлайн-курс для специалистов семейного устройства. Занятия будут посвящены поведенческим сложностям у приемных детей. Они помогут специалистам оказывать более эффективную поддержку тем приемным родителям, которые столкнулись с такими трудностями.
Обучающий курс будет полезен специалистам, которые работают с приемными семьями, чьи дети проявляют поведенческие сложности:
• воровство,
• агрессия,
• самоповреждающее поведение,
• протестное поведение и непослушание,
• трудности в построении привязанности.
Занятия в онлайн-школе помогут научиться разбираться в причинах трудного поведения приемных детей и выстраивать индивидуальные маршруты помощи семье.
Даты: 9 октября 2024 года — 28 мая 2025 года
Время проведения занятий: с 11:00 до 13:00 по московскому времени
Ведущие:
• Алена Синкевич — психолог, руководитель проекта «Близкие люди», который помогает приемным семьям с детьми с ОВЗ; стаж работы с детьми с историей жизни в сиротских учреждениях с 1992 года.
• Алена Маликова — психолог; опыт работы с детьми и подростками с девиантным поведением с 2015 года.
Все занятия проходят бесплатно, но нужна регистрация. Записаться на курс можно на любом этапе (даже после старта курса).
Регистрация
Школа будет состоять из 12 занятий и 3 супервизий (практических занятий).
Темы занятий:
1. 9 октября 2024. Знакомство. Рассказ о курсе. Значение привязанности в жизни ребенка. Значимость работы с привязанностью при работе с приемной семьей
2. 23 октября 2024. Виды привязанности. Значимость этой информации при практической работе с приемной семьей
3. 6 ноября 2024. Травматический опыт. ПТСР
4. 20 ноября 2024. Взаимовлияние травматического опыта родителя, ребенка и специалиста
5. 4 декабря 2024. Сенсорное восприятие и его нарушения при депривации. Влияние на поведение ребенка
11 декабря 2024. Супервизия
6. 22 января 2025. Сенсорная интеграция, виды помощи при проблемах сенсорного восприятия и интеграции
7. 5 февраля 2025. Выгорание приемных родителей, важность диагностики и способы помощи
8. 19 февраля 2025. Выгорание специалистов, важность диагностики и виды помощи
9. 5 марта 2025. Дифференциация поведенческих и психиатрических проблем
19 марта 2025. Супервизия
10. 9 апреля 2025. Психиатрическая помощь приемным детям. Ожидания и возможности
11. 23 апреля 2025. Взаимосвязанность и комплексность проблем приемных детей. Мозаичность отставания в развитии
12. 14 мая 2025. Трудности обучения у приемных детей. Возможные сценарии будущего и понимание индивидуальных приоритетов. Разные программы обучения
28 мая 2025. Супервизия
Обучающий курс подготовлен при поддержке фонда Президентских грантов.