Главная СобытияНовостиУчитель литературы рассказала о поездке в Запрудню

Учитель литературы рассказала о поездке в Запрудню

12.12.2016

Проект «Дистанционное образование» помогает воспитанникам детских домов в учебе и подготовке к экзаменам. Учитель литературы Вероника Казимирчик занимается с подростками по скайпу и периодически приезжает к ним, чтобы провести очные уроки. Она рассказала о поездке к подопечным - выпускникам Запрудненской коррекционной школы-интернат, которые учатся в училище и по вечерам занимаются с преподавателями.

                                                                                                              Учитель литературы Вероника Казимирчик                                                              


- С Настей и Кристиной я занимаюсь уже год, с Вовой и Машей совсем недавно. До этого мы виделись только по скайпу, а мне так давно хотелось их увидеть, поговорить с ними, похвалить с глазу на глаз и даже поругать. Девочки казались такими большими и взрослыми, а оказалось, что они в два раза меньше!

Так как урок был общий, а знания ребят сильно отличаются, то пришлось искать точки соприкосновения. Мне хотелось, чтобы мы и поработали вместе, и пообщались, и проверили конспекты, и поделали тесты. На уроке мы разобрали сказку - одни ее прошли давно, другие проходят сейчас. Сделали тесты. Я проверила, поговорила с каждым, указала на ошибки. Проверила конспекты - ребята ведут их хорошо и понятно. Все записано, в тетради чисто. Видно, что для них это важно. Потом мы читали стихотворения Пушкина, рассуждали, искали скрытый смысл. Такой формат работы всем нравится, ребята учатся выражать свои мысли.

В середине занятия Маше, видимо, все надоело. Она легла на стол и погрузилась в телефон. Я решила, что заставлять ее не буду, но другие девочки сами начали ее спрашивать: Маша, почему ты в телефоне, у нас же урок? На нее это не подействовало, и она продолжила заниматься своими делами, т.е. ничем. Маша отказалась работать, я не хотела срывать из-за нее заниятие, и  больше я на нее не отвлекалась. Вова работал прекрасно, старался и весь урок был с нами. Потом ребята убежали на ужин и быстро вернулись. Я решила их поспрашивать, заранее собрав их тетради (по скайпу они в них подглядывают, а тут только ты и учитель). Было сложно, но очевидно, что в голове у них есть пройденный материал, просто нужно научиться не сомневаться в себе. Они так тихо говорят, будто не уверены в ответах. Я их на каждом уроке учу отвечать внятно и ясно, уверенно. 

                                                                                                           Кристина, выпускница Запрудненской коррекционнной школы-интернат

Первый прогресс с Кристиной и Настей был где-то через полгода занятий. И это было здорово! Кристина начала самостоятельно читать, а Настя - не пугаться при слове «эссе». А главное, они стали больше верить в себя. Я не представляю как им сложно, но пока у них все получается. Я им говорю: «Все в ваших руках, если будете лениться, проживете как Обломов». Они мне в ответ: «Это как?» Я: «Будем учиться дальше, и узнаете как».

За все время работы проекта «Дистанционное образование» мы помогли более чем 160 детям из 12 сиротских учреждений, сейчас в проекте 65 ребят, которые регулярно занимаются с репетиторами по индивидуальному графику. В том числе, в нем участвуют ребята из коррекционных детских домов, с отставанием в развитии, которое часто является лишь следствием жизни в детдоме. После 9 лет обучения они получают образование, соответствующее 4-5 классам общеобразовательной школы. У этих юношей и девушек совсем нет выбора - их отправляют учиться туда, где есть места в общежитии, по остаточному принципу. Они теряют к учебе интерес и веру в возможность «нормальной» жизни для себя. После занятий с индивидуальными педагогами многие из них начинают понимать, что они могут больше и достойны большего. 

За три года, с тех пор как фонд запустил этот проект, 27 ребят успешно подготовились к итоговым экзаменам, прошли по конкурсу и поступили в колледжи и вузы. Некоторых подростков мы продолжаем поддерживать и после выпуска из детдома.

Проект разработан совместно с Центром равных возможностей «Вверх».


Поделиться
Все события
все новости
все семинары
все истории