Главная СобытияНовостиПсихологи фонда провели обучение для специалистов социальных служб Челябинской области

Психологи фонда провели обучение для специалистов социальных служб Челябинской области

15.08.2022

С 10 по 12 августа в рамках программы «На стороне ребенка» психологи фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» провели курс семинаров для специалистов социальных служб Челябинской области. Обучение было посвящено работе с семьями в сложной жизненной ситуации.

84ec7819-b018-4297-975e-f36ec12b52bd.jpg
— Семинары посетили не только сотрудники служб органов опеки, психологи и социальные педагоги, но и представители ПДН (подразделения по делам несовершеннолетних), сотрудники образовательных учреждений, — рассказывает ведущая Екатерина Перекатова. — Это очень важно, потому что с семьей в кризисной ситуации работает не только соцпедагог и психолог, а много разных организаций. В процессе обучения у них была возможность прийти к общим ценностям, чтобы работать с семьей в одном направлении.

af119bad-d168-4907-8fd0-cf1cd2f1ad55.jpg
Семинары проводили психолог фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Екатерина Перекатова и психолог-методист БДФ «Виктория» Татьяна Арчакова.

Первый день обучения был посвящен направлениям и ценностям современной социальной работы. Специалисты разобрали, почему важно стараться сохранить семью для ребенка, что чувствует семья в сложной жизненной ситуации, на что она может опираться и как могут помочь социальные службы.

Мы тренировали навык видеть потребности конкретного ребенка, а не руководствоваться в любых ситуациях шаблонным списком потребностей.

— Например, ребёнку с особенностями здоровья критично важно, чтобы родитель регулярно посещал с ним врача, проводил необходимую реабилитацию, давал предписанную терапию, , — говорит Екатерина. — В то время, как у родителя ребёнка, развивающегося по возрасту, будет уходить гораздо меньше времени и сил на удовлетворения этой потребности.

Во второй день психологи рассказали о работе по технологии ведения случая. Особое внимание они уделяли тому, чтобы научить налаживать контакт, потому что он сильно влияет на включенность клиента в работу.

Третий день обучения был посвящен мотивационному консультированию: как укреплять в клиенте готовность к изменениям и как выстроить работу, чтобы человек мог потом справляться сам.

DSC_0045.jpg
«Это было практическое обучение. Вместе с участниками мы выполняли много упражнений: например, смотрели видео о выходе в семью сотрудника опеки, анализировали, что получилось хорошо, а что можно было бы улучшить, — объясняет психолог. — Наша задача была показать участникам новые методики, которые можно использовать в работе, чтобы лучше понимать клиентов и помогать семьям в кризисной ситуации».


Читайте также:
Семьям в кризисе поможет социальный куратор
Фонд продолжает исследовать, почему детей временно размещают в учреждениях
Поделиться
Все события
все новости
все семинары
все истории