Главная СобытияНовостиНа связи 16 лет. Горячая линия фонда отмечает день рождения

На связи 16 лет. Горячая линия фонда отмечает день рождения

21.10.2024

С 2008 года Горячая линия фонда помогает тем, кто растерян и нуждается в быстром доступе к информации: приемным родителей, детям-сиротам, семьям в кризисной ситуации. Мы поддерживаем людей, которые не могут оплачивать услуги специалистов или живут в небольших городах, где нет фондов и других помогающих организаций.

ГЛДР01 САЙТ.png
Горячая линия фонда появилась 16 лет назад — и сначала она работала в основном для приемных родителей, будущих или уже состоявшихся. Операторы помогали им разобраться в разных вопросах: что нужно для усыновления, как справиться с адаптацией приемного ребенка, какие выплаты и льготы положены приемным родителям.

8-800-700-88-05
с 10:00 до 20:00 и с 1:00 до 10:00 по московскому времени; звонок бесплатный

С годами звонков становилось все больше, и за помощью обращались уже не только замещающие родители, но и выпускники интернатов, подростки из детских домов и семьи в кризисной ситуации, у которых могли отобрать детей. Горячая линия росла и адаптировалась под запросы. Так, например в 2020 году, она стала помогать людям, которые испытывали тревогу и растерянность из-за начавшейся пандемии. Команда из 20 операторов работала ежедневно с 9:00 до 24:00 по мск. Волонтеры-психологи выслушивали каждого, кто обратился за поддержкой, и помогали пережить сложную ситуацию. Многие люди звонили повторно, и психологи не просто принимали звонок, а давали подробную развернутую психологическую консультацию.

ГЛДР01 ОК 1.png
За все годы работы на горячую линию поступило более 47 000 звонков. Мы попросили операторов вспомнить самые успешные и счастливые истории.

Помощь с тревожностью

«Для меня самой успешной, как ни странно, была история девушки, которой отказали в праве быть опекуном и усыновителем. После окончания Школы приемных родителей она прошла психологический тест, и у нее нашли повышенную тревожность. Ей порекомендовали занятия с психологом. Она позвонила на горячую линию и попала на меня. Почти два месяца мы работали с ее тревожностью, обсуждали нюансы опеки и усыновления. Через 3 месяца девушка успешно прошла тест, сейчас растит мальчика. Она по-прежнему иногда звонит с мелкими поведенческими проблемами у ребенка, вроде нежелания ходить в сад».

История сопровождения

«У меня была история фактически длительного сопровождения семьи. Первый звонок поступил около 4 лет назад. Под опеку взяли ребенка. Про кровного отца ничего не было известно, мама была лишена прав и жила в России без постоянной регистрации. Опекуну было нужно оформить документы для взыскания алиментов. Дело осложнялось тем, что маму лишили родительских прав в отдаленном регионе, часть документов была утеряна, а переписка с судом и службой судебных приставов шла очень медленно. Некоторые документы приходилось составлять и корректировать по телефону, но опекун справился.

Спустя примерно полтора года выяснилось, что судебные приставы маму не нашли, и мы решали новую задачу – в судебном порядке признать кровную мать безвестно отсутствующей, чтобы ребенок мог получать пенсию по потере кормильца. До настоящего времени опекун периодически звонит на горячую по разным вопросам, связанным с ребенком: конфликт в школе между ребенком и учителем и настойчивые «рекомендации» перевести ребенка на семейное обучение; общение с комиссией по делам несовершеннолетних, когда ребенок решил поздно вечером погулять и заблудился; спор с отделом по вопросам миграции, сотрудники которого не хотели выдавать ребенку-сироте паспорт, требуя оплатить госпошлину.

В один из последних звонков опекун задавал вопросы не только о своем ребенке, но и консультировался по поводу сложной ситуации, касающейся оформления родственной опеки в семье знакомых».

Удачное совпадение

«Валерия (имя изменено) обратилась на горячую линию по поводу трудного поведения приемной дочери. Девочка жила в семье уже 4 года, но когда начался пубертат, она бросила учиться, стала хамить, не приходила вовремя домой. Мама была сильно напугана изменившимся поведением ребенка и после очередного скандала решила написать отказ. Она звонила нашим юристам узнать, как правильно это сделать, не будет ли проблем и чем это грозит. К счастью для всех участников этой истории она звонила в выходные, когда юристы не работают, и попала на меня. Ну а я включила все свои знания детской психологии, весь свой опыт — и мама передумала. Потом звонила, благодарила. Вот такая история, и таких историй, к счастью, не одна».

С 2008 года горячая линия работает при поддержке билайн.

beeline_logo_main_rgb.png
Поделиться
Все события
все новости
все семинары
все истории