Итоговые результаты учеников проекта «Дистанционное образование» за 2021-2022 учебный год

Проект «Дистанционное образование» стартовал в 2013 году. Изначально у него была задача помочь подросткам из детских домов и интернатов подготовиться к поступлению в колледжи и вузы. Когда проект заработал, стало ясно, что работать нужно не только в этом направлении, что детям нужна другая помощь.
«Мы увидели детей, которые в 4 классе не умеют писать, в 7 классе — не знают таблицу умножения, а в 9-м — не отличают проценты от степеней, — рассказывает координатор проекта Светлана Чальцева. — И тогда мы осознали, что наша задача — дать знания каждому ребенку, который оказался в кризисной ситуации. Мы не проводим отбор мотивированных подростков, мы помогаем всем, кто хочет попробовать учиться. Результат непредсказуем, но именно тем он и восхитителен, когда мы с учеником доходим до победного конца».
У каждого подростка в проекте — своя история:
• кто-то не понимает объяснения учителей в школе, потому что много пропустил до этого: не пошел вовремя в первый класс или много прогуливал, ведь родители не следили;
• у кого-то есть персональные особенности, например, дислексия и дисграфия. Но некому объяснить ребенку тему понятным языком.
• у кого-то есть незакрытые аттестации сразу по нескольким предметам,
• кому-то нужна помощь уже после поступления в в колледж или вуз,
• кто-то во взрослом возрасте идет в школу, потому что до этого получил коррекционное образование, с которым не найти хорошую работу.
Этих ребят объединяет одно: у них нет значимого взрослого, который стал бы ориентиром, поддержкой и опорой. Такими взрослыми становятся репетиторы проекта, которые индивидуально занимаются с каждым ребенком.
В 2021-2022 учебном году мы приняли в проект 238 подростков из 32 учреждений. Наши ученики живут в разных точках: Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Нижегородской, Астраханской, Владимирской, Челябинской, Ивановской, Саратовской, Тульской, Костромской, Мурманской и Ростовской области, в Удмуртии, Карелии, Татарстане, Красноярском крае и даже в Аргентине.
Многие наши ученики думают, что они всему научатся за пару часов. Они не сразу понимают, что учеба — это труд и время. Кто-то пугается, кто-то не выдерживает.
В прошлом учебном году, преодолев все сложности, до конца обучения дошли 196 человек. Из них:
• 186 ребят улучшили свою успеваемость (ученик сдал экзамены по предметам, по которым у него были репетиторы, но мог завалить предметы, по которым не стал заниматься дополнительно), аттестованы, переведены на следующий уровень;
• 52 подростка поступили в колледжи;
• 5 учеников сдали ЕГЭ и поступили в вузы:
— на факультет ветеринарии в Московскую государственную академию ветеринарной медицины и биотехнологии им.Скрябина,
— на факультет прикладной информатики в Самарский государственный технический университет,
— на факультет экологии и землепользования в Саратовский государственный аграрный университет им Н.И. Вавилова,
— на факультет землеустройства и кадастров в Саратовский государственный аграрный университет им Н.И. Вавилова (2 человека).
• 4 ребят смогли избежать коррекционной школы или ПНИ.
«Для ребенка большим достижением и прорывом может стать то, что благодаря занятиям с репетиторами он не остался на второй год в том же классе или что он не попал в коррекционную школу или ПНИ. И для нас это не менее важный результат, чем поступление в вуз», — объясняет координатор проекта Светлана Чальцева.
Проект «Дистанционное образование» реализуется совместно с Центром равных возможностей «Вверх». Вы можете поддержать работу проекта, сделав пожертвование по ссылке. Другой способ помочь — стать репетитором. Для этого напишите координатору проекта Светлане Чальцевой: chalcevas32@gmail.com.
Читайте также:
«Мне не нужно, чтобы они меня называли мамой. У них есть мамы — а я старший друг»
«Когда в тебя не верят и говорят, что ты дурак, ты начинаешь думать как дурак»
Слишком рано повзрослел
Поделиться