ГлавнаяСобытияНовостиКоординатор проекта "Быть рядом" Мария Рыльникова - с лекцией о том, чем плох детский дом и как волонтеры-наставники помогают детям.

Координатор проекта "Быть рядом" Мария Рыльникова - с лекцией о том, чем плох детский дом и как волонтеры-наставники помогают детям.

02.07.2019
В своей лекции, прошедшей 2 июля в Зеленом театре Парка Горького, Мария рассказала, как устроен детский дом.
(Видеозапись лекции можно посмотреть здесь.)
В детском доме царит тишина и железная дисциплина, в них редко услышишь детские голоса. Дети живут по расписанию.  У персонала нет возможности откликаться на просьбы каждого ребёнка,  поэтому индивидуальные  потребности детей не удовлетворяются. Поняв, что говорить о своих потребностях бесполезно, ребёнок не просто перестаёт сообщать о них, он перестаёт их осознавать: какая разница, чего ты хочешь, когда тебя не слушают. У ребенка пропадает потребность хотеть - и представление о том, что у человека всегда есть выбор, потому что у ребенка в детском доме выбора нет. Эта одна из основных отличительных черт детей, выросших в сиротских учреждениях. 
Кроме того, воспитанники детдома почти не выходят за его стены. Они изолированы от нормальной жизни. Им негде получить обычные бытовые навыки, не говоря уже об опыте хороших человеческих отношений.
Если говорить о детдомах Москвы и Московской области, там довольно приличные бытовые условия, детям дарят подарки, для них устраивают мероприятия, их посещают специалисты. Но ребенок не получает того внимания, которое жизненно необходимо ему для личностного развития. Только отражаясь в глазах заинтересованного значимого взрослого, ребёнок понимает: я есть, я важен. Без отношений с таким взрослым, если не родителем, то наставником и другом, невозможно испытать чувство уверенности и защищенности, сформировать то ощущение базовой безопасности,  которая необходима для развития человека, для его взросления. Дети, выросшие в сиротском учреждении, навсегда остаются детьми, которые боятся своего будущего, не умеют брать ответственность за свои поступки, принимать решения.
Опыт отношений со значимым взрослым может дать ребёнку волонтёр-наставник, человек из внешнего мира. Он поддержит, выслушает, расскажет о том, что все может быть по-другому. Научит выбирать, когда кажется, что выбора нет, поможет ребенку представить и нарисовать свое будущее.

Записала Алена Шадрина

Проект «Быть рядом» https://otkazniki.ru/programs/programma-pomoshch-detyam-v-uchrezhdeniyakh/proekt_byt_ryadom/
Поделиться
Все события
все новости
все семинары
все истории