Главная СобытияНовостиИсследование «Школа приемных родителей: сравнительная оценка онлайн и офлайн форматов»

Исследование «Школа приемных родителей: сравнительная оценка онлайн и офлайн форматов»

26.02.2025
25 февраля 2025 года АНО ДПО «Институт развития семейного устройства» (ИРСУ), БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и БФ «Найди семью» провели круглый стол, на котором представили результат исследования, сравнивающего обучение в Школе приемных родителей офлайн и онлайн.

Наталья Шкурова, координатор программы «Семейное устройство»:

В 2020 году мы стояли перед выбором — прекратить занятия в Школе приемных родителей в связи с ковидными ограничениями, или перестроить весь курс под онлайн-формат. Уже через 2 недели мы возобновили занятия для слушателей, адаптировав программу и буквально перебрав ее по кирпичикам.  

Постоянная рефлексия по итогам завершения курса, обратная связь от слушателей давали нам понять, что мы смогли сохранить качество обучения в онлайн-формате. Нам стало очень интересно сравнить эффективность онлайн и оффлайн занятий в Школе приемных родителей. И когда ИРСУ пригласил нас принять участие в совместной оценке ШПР и сопоставлении этих двух форматов, мы с радостью согласились. 

Результаты внешней оценки вы можете посмотреть на слайдах. 
01.jpg
02.jpg
03.jpg
04.jpg
05.jpg
Важно помнить, что успешное прохождение ШПР в онлайн-формате требует ряда условий. Слушатели присутствуют на занятии только с включенной камерой, не из общественного транспорта, не одновременно с другими занятиями. Компетенции тренеров должны позволять им удерживать внимание аудитории, а правильно подобранные практические упражнения вовлекать ее в сотрудничество и анализ. 

Надеемся, что в ближайшее время наступит терминологическая определённость, которая позволит называть онлайн-формат занятий очным при соблюдении ряда непременных условий:

— присутствие учащихся на занятиях;
— возможность взаимодействия в реальном времени между преподавателем и учащимися;
— возможность взаимодействия в реальном времени учащихся между собой. 

«Признание онлайн формы обучения (в т. ч. ШПР) как очной требует изменения ментальной модели», — говорит Алексей Кузьмин, консультант по организационному развитию и оценке программ компании «Процесс Консалтинг», проводившей исследование. 

Шкурова Наталья, координатор программы «Семейное устройство»:

Я всё чаще сталкиваюсь с новыми формулировками, особенно в сфере образования. Например: «очное обучение с применением дистанционных технологий». Происходит медленное осознание и принятие этих изменений. Надеюсь, в скором времени они найдут отражение и в нормативных документах, регламентирующих проведение подготовки кандидатов в замещающие родители.

Запрос на онлайн-обучение растет с каждым годом, это отвечает требованиям современной жизни мегаполиса, когда на дорогу может потребоваться несколько часов. В регионах нашей страны кроме еще больших расстояний между населенными пунктами, есть проблема наполняемости групп, когда слушатели вынуждены ждать много месяцев, пока соберется количество участников, позволяющее начать обучение. 

«У каждой семьи свои обстоятельства, которые осложняют обучение в Школе приемных родителей с условием физического присутствия. Кандидаты расстраиваются, когда узнают, что это невозможно по закону. Хотя развитие современных технологий в сфере образования позволяет адаптировать тренинговые программы в онлайн-формат без потери качества обучения», — говорит Анна Тесницкая, координатор проекта «Школа приемных родителей».
Поделиться
Все события
все семинары
все истории