ГлавнаяСобытияНовости29 апреля прошел семинар психолога Инны Пасечник для педагогов

29 апреля прошел семинар психолога Инны Пасечник для педагогов

29.04.2020

29 апреля прошел семинар психолога фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" Инны Пасечник для учителей - репетиторов, которые занимаются с ребятами из детских домов по направлению дистанционного образования.

Пасечник-цвет7.JPG

Несмотря на то, что жизнь сейчас замерла, у педагогов и девятиклассников сейчас самое «жаркое» время. Остался последний месяц, чтобы успеть подготовить наших детей к обязательному ОГЭ. Часто учителя сталкиваются с тем, что ученики приходят в середине учебного года не просто не подготовленные к ОГЭ, но даже без базовых знаний по основным предметам. Зачастую педагоги сталкиваются не только с отсутствием знаний у ребенка, но с несформированным мышлением. 

Что это значит? В средней школе среднестатистический ребенок выходит на уровень словесно-логического мышления, что и позволяет ему осваивать программу  этой средней школы. Подросток должен уметь понимать материал не на уровне сложения и вычитания конкретных яблок, а уметь оперировать абстрактными понятиями, например, такими, как экономика, монополия, неизвестное превращается в X, ведь ни увидеть, ни пощупать «рынок», строение животного или растительной клетки невозможно. В результате перед нашими учителями стоит очень сложная задача: суметь объяснить сложное на простых примерах, придумать простую схему, которая опишет ребенку систему русского языка, обществознания, математики. 

Часто приходиться возвращаться на уровень наглядно-действенного мышления или наглядно-образного, то есть уходить в дошкольный и младший школьный возраст.  Это требует особого творческого подхода и понимания особенностей мышления ребенка. Фактически наши учителя становятся непросто педагогами средней школы,  дефектологами или учителями младших классов. Зачастую даже этого не достаточно для того, чтобы научить человека, всю жизнь прожившего в сложной жизненной ситуации. Дети по поводу учебы испытывают страх, их преследует чувство беспомощности. Поэтому учитель вынужден эмоционально поддерживать ребенка, выявлять его зону успеха и справляться с его страхами, которые приводят к остановке мыслительного процесса и ступора. 

Многие наши дети нуждаются в значимом взрослом. Поэтому учитель еще и становится тем человеком, который готов замечать и признавать ребенка как личность. И именно благодаря этому, дети удерживаются в обучении, хотя им очень сложно и неприятно преодолевать проблемы в обучении. 

Мы стараемся поддерживать учителей и помогать разбираться в том, как лучше помогать ребенку осваивать предмет. Нашим педагогам требуется много мужества и самообладания, чтобы справляться со своим чувством беспомощности или ужасом перед той пропастью, которая лежит между знаниями ребенка и требованиями ОГЭ. 


Проект "Быть рядом" помогает воспитанникам детских домов по направлению "Дистанционное образование" при поддержке Центра равных возможностей "Вверх" уже 7 лет. За это время мы помогли более чем 417 подросткам из 30 сиротских учреждений Московской, Тульской, Кировской, Астраханской, Владимирской и Саратовской областей. 


Поделиться
Все события
все новости
все семинары
все истории