С 1850 года 25 января в России отмечается День основания Московского университета, ставший позже праздником всех студентов. Поздравляем всех, кто сейчас получает высшее образование и желаем дотянуться через тернии сложных задач к самым ярким звездам. В фонде тоже есть свои студенты. Это участники учебно-тренировочного проекта «Ясная квартира» — 6 молодых взрослых с нейроотличиями из детских домов и ПНИ. Мы спросили у ребят какую самую сложную задачу в жизни им предстоит решить или уже удалось это сделать.
Сережа
У Сергея spina bifida, это врожденная патология позвоночника, которая приводит к многочисленным особенностям здоровья. Сейчас ему нельзя полноценно нагружать ноги, поэтому он передвигается на коляске или с помощью костылей.Моя самая сложная задача, которую я пока не решил — передвижение по городу. С одной стороны есть разные возможности: подъемник и правильный пандус в моем подъезде, откидные пандусы в автобусах, по которым помогает заехать водитель — нужно только нажать на кнопку, места для людей с инвалидностью в электричках и поездах, специальное такси с подъемником.

Но, к сожалению, в метро лифты есть не везде, а пандусов, по которым можно подняться самостоятельно, нет вообще. Поэтому я стараюсь прокладывать маршруты на автобусах и трамваях, и так они становятся гораздо длиннее. Не в каждый трамвай я могу заехать, если он высокий, то надо толкать коляску с большим усилием, если водитель женщина, она не справляется и требуется помощь пассажиров. Если идет снег и дороги чистит трактор, он заваливает пандус у дома. Иногда его освобождают, иногда нет. Прошлой зимой я не мог выехать несколько месяцев, пока снег не растаял.
Ну а самое сложное это найти работу, на которую я бы мог приехать на коляске. Пока такой нет, приходится часть маршрута идти на костылях. Наверно мне бы подошла работа из дома, но для нее у меня не хватает знаний и дисциплины. Не могу сам себя заставить себя что-то делать. Пожалуй, это задачу мне еще предстоит решить.
Ник
Никита с рождения жил в детском доме, потом оказался в ПНИ. Когда он попал в проект учебно-сопровождаемого проживания, он сказал, что мечтает работать в ресторане быстрого питания. Его желание сбылось, он стал сотрудником ресторана. Задержаться там надолго у Никиты не получилось, зато получилось разобраться в своих потребностях.Самая сложная задача — это найти работу по душе. И чтобы я не отвлекался от нее. У меня была такая работа, где было слишком скучно и я засыпал. Была работа в ресторане, где было очень много людей, и я не мог сосредоточится на своих задачах. Мне нужна такая работа, где поддерживают, помогают, направляют. Сейчас мне повезло. Я работаю в инклюзивной мастерской, мы делаем свечи. Рабочий день начинаем с разминки. Потом отдаем куратору телефоны, чтобы не отвлекаться. Ставим столы и стулья, надеваем фартуки и начинаем делать свечи. Например — формовые свечи в бетоне. Нужно взвесить бетон, развести смесь, залить. Потом простукать — это самая неприятная для меня часть работы. Потом формы сушатся, мы их зачищаем, ставим фитиль и заливаем воск. У нас получаются очень красивые свечи, их покупают люди. Я даже себе домой купил свечу, которую сделал сам. Несколько месяцев я работал в мастерской бесплатно, то есть учился. Теперь мне платят зарплату. Я очень этому рад. Мне нравится эта работа!
Стас
Стас уже год живет самостоятельно в своей квартире. Он получает пенсию по инвалидности и работает. Также он имеет право на дополнительную московскую доплату до городского социального стандарта, так называемую компенсационную выплату. Оформить ее оказалось для него самой сложной задачей.Когда я жил в тренировочной квартире и не работал постоянно, оформлением выплаты занимались сотрудники проекта. Когда я устроился официально, выплаты прекратились, потому что для тех, кто работает она немного меньше, чем для тех, кто не работает. Я ходил в МФЦ, чтобы разобраться, но ничего не понял. Тогда мне помогла сопровождающая проекта Ольга. С ней мы ездили в МФЦ не меньше 20 раз, пока нам удалось все оформить. Одному мне такую сложную задачу решить бы не удалось.

Петя
У Пети ментальное нарушение, которое влияет на мотивацию. Он понимает, что ему необходима постоянная работа, чтобы жить самостоятельно, но найти занятие, которое бы могло его увлечь и удерживать внимание продолжительное время, ему очень сложно.Я бы хотел найти такую работу, где хорошо платят, а делать надо поменьше. Я работал один день гардеробщиком. Мне понравилось, но больше меня не пригласили. Сказали, что я работаю медленно. Может я бы смог работать секретарем — варить и подавать кофе. Сейчас я несколько дней в неделю работаю в мастерской где делают разные вещи. Работаю по 4 часа: мою миски, упаковываю готовые изделия. Меня учили собирать блокноты на специальном аппарате, но это для меня слишком сложно. Пробовал обрабатывать бетонные подсвечники — полировать шкуркой. Тоже не мое. Надо сидеть и делать, а я хочу лечь и спать.
Леша
Алексею 18 лет. Он учится в колледже, увлекается футболом и больше всего переживает, что у него не получается построить серьезные отношения с девушкой.Моя самая сложная задача — встретить девушку и в дальнейшем завести семью. Пока у меня это никак не получается. Я довольно замкнутый, стесняюсь начать общение, мне сложно подобрать темы для разговора. У многих ребят в колледже уже есть девушки, я хочу быть как они, но мне не везет. Я зарегистрировался на сайте знакомств, и мне под видом девушки написал кто-то другой, прислал чужие фото. А еще там много мошенников. Мне не попадались, но я об этом слышал. Доверять сайтам нельзя, а где еще знакомиться я не знаю. Вот такая сложная задача. Если вы спокойная девушка 18 лет и хотите пообщаться, пишите.
Никита
Никита с рождения жил в детском доме, потом оказался в ПНИ. Никита ограниченно дееспособен. Это значит, что он может распоряжаться своей пенсией и накоплениями только по согласованию с опекуном, не может претендовать на получение жилья от государства и жить в нем самостоятельно.Самая сложная задача для меня — восстановить дееспособность. Это очень сложно, я очень стараюсь. Я 5 дней в неделю работаю в инклюзивной мастерской, помогаю на кухне и в керамической мастерской. Я учусь читать, писать и считать. Занимаюсь сам в свободное время по книжкам и учебникам, еще мне помогает мой наставник Мария. Она приходит ко мне раз в месяц, чтобы учить математику, читать или писать по прописям.
Я хочу восстановить дееспособность, чтобы быть самостоятельным, чтобы распоряжаться своими деньгами, жить одному или завести семью. На проекте я уже многому научился. Могу убираться, готовить, покупать продукты по карте, ездить на работу и в другие места. Но мне все равно нужна помощь — например рассчитать коммунальные платежи или прочитать договор в банке. Это для меня слишком сложная задача.
Поддержать проект
Поделиться