Главная СобытияИсторииВоспитанник детдома рассказал о своей мечте

Воспитанник детдома рассказал о своей мечте

04.05.2018

У высокого симпатичного Саши Антонова открытое лицо и умные глаза. Характеристика, данная Саше детским домом, гласит: «Учебную программу усваивает, домашнее задание выполняет самостоятельно, за помощью обращается редко. Испытывает трудности в изучении некоторых предметов. Трудовые поручения выполняет без дополнительных напоминаний. Предпочитает спокойные игры и занятия. Любит играть в компьютерные игры, занимается в духовом оркестре. Нарушений дисциплины нет».


Я бы хотела описать свои личные впечатления от Саши. У Саши пронзительный взгляд и спокойные, плавные движения. Он кажется интровертом, и подтверждает, что  у него не слишком-то много друзей. Саша никогда не уклоняется от коллективных занятий, но предпочитает им чтение. Он сказал, что считает себя разносторонним человеком, и, как оказалось, это чистая правда: нечасто от ребенка, который живет и обучается в детском доме, услышишь слова «инноватика», «телемедицина» и «кинетический паспорт», а также «эксперты будущего». А вот Саша сразу же огорошил меня этими терминами и мало того, сделал краткий экскурс в каждое из этих понятий.

Саша производит впечатление типичного умника-технаря, и уже понимая свои желания и наклонности, хочет в будущем посвятить себя информационно-коммуникационным технологиям. Сейчас Саша выбирает из трех вузов, куда будет поступать, и все три технические.

Саша сам вызвался участвовать в проекте «Дистанционное образование» и пытается делать все на пределе своих возможностей: усиленно занимается физикой, математикой, русским и английским. Он очень рад, что ему предоставлена возможность поднять свои знания на уровень, достаточный для поступления в вуз. Он прекрасно понимает, что в будущем без иностранного языка никак не обойдешься, особенно в избранной им сфере информационных технологий, и поэтому  подчеркивает, что английский для него особенно важен, хоть и не будет учитываться при поступлении.

Пугает ли его конкурс и шанс не поступления? Конечно. Тем более, что, по его словам, сомневающихся в его поступлении хватает.  Ребята, которые не занимаются, периодически говорят ему, что зря, мол, время свое тратишь, ничего у тебя не выйдет. Ему говорят это, когда он, отбросив другие дела, остается после уроков для получения дополнительных знаний.

Когда Саша упомянул об этом, он даже ссутулился, было видно, что для него это предмет болезненный, что он действительно переживает и боится, что все сложится не так, как он себе намечтал.  

Но лично мне кажется, что с Сашиным честолюбием, упорством и способностью к системному подходу, он обязательно добьется того, чего хочет. Должен добиться. И очень, очень для этого старается.

На вопрос о мечте Саша помолчал и сказал: я хочу свой дом, обязательно с садом. Я хочу свою семью и детей. Не сейчас, потом, через годы. Я хочу приносить людям пользу, а не просто так жить.

И ни слова о карьере, о достижениях, об информационных технологиях, которые мы с ним до этого так долго обсуждали.

«Саша, а учеба, а работа?» - спросила я. «Ну разумеется, и это тоже» - согласился Саша. Мы посмотрели друг на друга и синхронно подумали про одно и то же – без учебы и работы ему будет гораздо сложнее воплотить мечту о том, чего у него нет -  семья, дом с садом, и обязательно интересная деятельность, связанная с помощью людям.


За время существования проекта «Дистанционное образование» 230 детей повысили свои шансы на поступление в вузы и колледжи, многие добились поступления на специальность своей мечты.

Сейчас в проекте учатся 63 воспитанника детских домов и коррекционных интернатов. Участвуют Московская, Саратовская, Тульская и Кировская области. Планируют присоединиться Астраханская область, Калининград и Удмуртия.

Вы можете помочь проекту, подарить детям билет в лучшее будущее, сделав пожертвование для проекта «Дистанционное образование».

Мы ищем преподавателей, готовых работать с воспитанниками детдомов. Необходимы учителя по русскому, математике, биологии, химии и английскому. Также мы ищем преподавателя по макроэкономике, который может объяснить задачи выпускнице фряновского детского дома, в настоящий момент обучающейся на 1 курсе вуза .

Проект «Дистанционное образование» также поддерживает компания Huawei. Проект разработан совместно с Центром равных возможностей «Вверх».

Текст: Анастасия Филичкина

Поделиться
Все события
все семинары
все истории