Главная СобытияИсторииУчитель обществознания: я стараюсь найти к детям необычный подход

Учитель обществознания: я стараюсь найти к детям необычный подход

26.08.2019

Совсем скоро - новый учебный год. Наши подопечные ребята – воспитанники детских домов - сядут за парты. Для многих «домашних» детей учеба – это сложный квест, а для детдомовских порой невыполнимый. Им не хватает мотивации, усидчивости и понимания, для чего все это нужно, потому что рядом с ними нет взрослого, который мог бы стать ориентиром. Для подростков из проекта «Дистанционное образование» таким ориентиром становится репетитор – преподаватель, который заинтересован в конкретном ребенке, который терпеливо будет объяснять непонятное снова и снова и ради которого хочется стараться.

О своей работе рассказала Александра Луц – преподаватель обществознания, которая занимается по скайпу с воспитанниками детских домов.

 луц3.jpgs.jpg

- Меня зовут Александра Луц, живу в закрытом военном городке Московской области. Однажды я узнала о вакансии преподавания в режиме дистанционного обучения для детей, проживающих в детских домах, заинтересовалась этой идей и решила попробовать свои силы. Я предполагала, что первый месяц будет самым трудным: мне нужно было привыкнуть к новой системе работы и самоорганизации. Так и вышло: мне приходилось совмещать учебу и работу, несмотря на то, что преподавание велось по скайпу, все равно было тяжело. В какой-то момент я завела красивый календарик, систематизирующий мою жизнь, и постепенно дело пошло.

Первый год я брала только тех детей, которые учатся по общеобразовательной программе, на второй - решила подняться на уровень выше и взяла детей с отставанием в развитии. 

Мое отношение к каждому ученику особенное, так как каждый ребенок из проекта – уникальный. Некоторые дети целеустремленно хотят заниматься и добиться результатов. У других силы заканчиваются ещё до финишной прямой. Третьи не хотят или не готовы сблизиться с учителем, поэтому я стараюсь найти к ним необычный подход.

Не все у меня получается сразу – все мы проходим через путь ошибок, без них результат не достигается. Первый год работы я, естественно, делала ошибки: где-то пыталась подружиться, хотя ученикам это не требовалось, где-то слишком сильно опекала, а где-то даже задевала, хотя мне трудно в этом признаться.

В свободное время я изучаю японский язык и мечтаю его преподавать. Когда сам учишься, то понимаешь, как доступнее и понятнее донести материал до детей.

Дети в нашем образовательном проекте бывают разные, но каждому из них необходима не только учительская помощь, но и человеческое участие.

Каждый учитель мечтает о способных и талантливых учениках. Я не исключение. У меня была ученица Дарья, с очень хорошими базовыми знаниями, и всё, что от меня требовалось, - это углубить её знания и выйти на новый уровень. ОГЭ по обществознанию она сдала на 4. Это тот случай, когда не только ученик приобрел уверенность в себе, но и мне было приятно с ним работать, а его уверенность в своих силах передалась и мне. Конечно, как и любой учитель, я ждала наивысшего балла, поэтому немного переживала за ее результат. Но я думаю, что в дальнейшим, если она правильно поставит перед собой цель, то успехи ее будут еще более достойными.

Также есть у меня и диаметрально противоположный опыт. Я занималась с ученицей фактически с нулевой базой: передо мной поставили задачу за 5 месяцев подготовить ее к сдаче ОГЭ. Мне приходилось буквально на пальцах объяснять ей прописные истины. В ход шли примеры из жизни, кинофильмов, музыки, книг и прочее, чтобы научные понятия стали доступны. За неё я волновалась больше других, потому что ей было очень тяжело, да и не всегда она была усердна. 

Я понимала, что этому подростку моя помощь, может быть, была нужнее, чем кому-либо, так как дети из интернатных учреждений обделены родительской любовью и пониманием, а им необходимо кому-то высказаться. 

И когда ученица сдала экзамен, я была несказанно рада этому, потому что понимала, что это не только её победа, но и моя. Не могу сказать, что мы подружились, но доверительные отношения у нас были. Мне бы хотелось пожелать ей встретить на жизненном пути только хороших людей и обрести простое человеческое счастье.

Благодаря этой работе я изменилась к лучшему. Я стала более уверенной в себе, собранной и ответственной.


Проект "Быть рядом" помогает воспитанникам детских домов по направлению "Дистанционное образование" при поддержке Центра равных возможностей "Вверх" уже 5 лет. За это время мы помогли более чем 313 подросткам из 19 сиротских учреждений Московской, Тульской, Кировской, Астраханской и Саратовской областей, сейчас в проекте 80 ребят, которые регулярно занимаются с репетиторами по индивидуальному графику. В том числе, в нем участвуют ребята из коррекционных детских домов, с отставанием в развитии, которое часто является лишь следствием жизни в детдоме. Вы можете поддержать подростков - помочь им получить знания и реализовать себя, сделав пожертвование на сайте фонда, в назначении платежа указав: проект "Быть рядом".

Поделиться
Все события
все новости
все семинары
все истории