ГлавнаяСобытияИсторииУчитель математики рассказала о своей работе в проекте "Дистанционное образование"

Учитель математики рассказала о своей работе в проекте "Дистанционное образование"

21.10.2019

Татьяна Лучина преподает математику - занимается по скайпу с воспитанниками детских домов, подопечными проекта «Дистанционное образование». Она рассказала о том, как ребятам дается учеба и как им помогает участие в образовательном проекте фонда.

DSC00290s.jpg

- Я окончила университет в Киеве,  механико-математический факультет по специальности «Математика». Работала по специальности 50 лет. 

В школу я играла с малых лет, представляла себя учителем, всегда находила способы учиться новому. После выпуска два года по вечерам преподавала математику на подготовительных курсах Киевского строительного института. Испытала шок: в первый же год работы поступили почти все мои слушатели. На следующий год мне дали молодежную группу.

В Киеве я прожила лет 12, пока не вышла замуж  и не уехала в Москву. Друзья моей дочери рассказали, что существует проект помощи детям-сиротам по  подготовке к школьным экзаменам. И я предложила: может, я попробую? Мы с детьми занимались математикой: корректировали знания, подготавливались к экзаменам, общались в процессе. Наиболее мотивированные и способные проходили испытания, сдавали ОГЭ и ЕГЭ, поступали в учебные учреждения.  

Однажды у меня появилась девочка, мне ее дали буквально на одну неделю и сказали: она собирается поступать в институт, нужно ее подготовить. Девчонка была совершенно классная. Мы с ней работали неделю практически по целому дню, и она выдерживала. Поступила и учится! 

Прошлый год у меня был самый лучший. Я работала в основном с девятиклассниками, их у меня было много - человек 10-12. Уровень у них был, конечно, разный, и устремления разные. Три девочки: Алина, Даша, Наталья - хорошо сдали математику. Даша и Алина поступили в профессиональные училища, а Наташа пошла в 10 класс, ориентируясь на вуз. 

Самое яркое впечатление оставила о наших трудах Алина. Эта девочка с неиссякаемым оптимизмом, сильной волей, сложившимся характером бойца и верой в справедливость. Наши занятия - это был праздник жизни. У Алины все получалось. Темы с «белыми пятнами» восстанавливались, задания решались. Все получилось, все удалось! Сейчас Алина - студентка юридического колледжа, учится, живет в г. Тула. 

Со всеми учениками я работаю по скайпу. Эта технология меня это очень устраивает – провожу индивидуальный тренинг с учеником, не трачу время на дорогу. Имею возможность работать удаленно, по файлу, специально составленному для изучения конкретной темы, в режиме демонстрации экрана. 

У подростков, как правило, нет знаний математики за 4-8 классы. Это связано с тяготами и обстоятельствами жизни каждого ребенка. Нам приходится поднимать эти знания. Пытаюсь их вытянуть на уровне практики. Порой начинаем с усвоения таблицы умножения, далее все подряд: дроби, степени, корни, проценты и т.д., потому что дальше-то у меня уже алгебра, геометрия.

У многих детей проблемы с памятью. Да, проговорили, выучили, решали примеры, а когда нужно вспомнить, применить, использовать - оказывается, что они все забыли. У многих проблема с уверенностью в себе. Была потрясающая девочка Даша, с очень хорошими мозгами. Она решает, она запоминает - но ненадолго. У нее какие-то знания изначально были, она занималась в хорошей школе, из своего учреждения туда ходила. Она сдала ОГЭ на четыре, а могла бы на пять. Но почему-то пятерку она не хотела, у нее не было никаких амбиций. Она поступила в колледж самый простой, на пекаря. 

Сейчас у меня есть ученица, которая живет в приемной семье. Девочка в шестом классе, зовут ее Ира. У нее мама жива, она с ней иногда общается и, видимо, безумно любит. У мамы шесть детей, Ира старшая, но мама «пьет», поэтому все дети разобраны. Ира не запоминает материал, забывает, порой, мне кажется, просто выкидывает из головы. У нее совершенно нет математического мышления. Не может решать текстовые и логические задачи. Мы с ней бьемся второй год, а она не решает. На “пять” она не знает, но ей ставят хорошие отметки за эту преданность делу, уроку. Если она знает и чуть-чуть ошиблась, ей ставят не четыре с плюсом, а пять с минусом. В 6 классе программа стала уже сложнее, и результат не так радует: средняя отметка 3-4 балла. Ире исполнилось 12 лет. Ищу проблему - так хочется ей помочь.

Работая в проекте «Дистанционное образование», я поняла, что наши дети - сложные личности, прошедшие за свою крошечную жизнь и недетские боли, и испытания. Они порой и бесконечно наивные, и изощренно опытные. Дети, потерявшие доверие. 

В них есть что-то такое, что не позволяет им быть открытыми миру и своей будущей жизни. Нет веры в окружающих и в себя. И это приводит меня к мысли, что если ребенок не имел любви тогда, когда она была ему нужна, то потом, если он ее получает, он на нее не откликается. 

Но несмотря на эти сложности, на  занятиях я выкладываюсь с любым ребенком. Я всегда надеюсь, что покажу, научу, заинтересую, докопаюсь. И жизнь у  моих учеников сложится, и у них все будет хорошо.


 Проект «Быть рядом» помогает воспитанникам детских домов по направлению «Дистанционное образование» при поддержке Центра равных возможностей «Вверх» уже 5 лет. За это время мы помогли более чем 313 подросткам из 19 сиротских учреждений Московской, Тульской, Кировской, Астраханской и Саратовской областей. Вы можете помочь детям получить знания и реализовать себя, сделав пожертвование на сайте фонда, в назначении платежа указав: проект «Быть рядом». 

Мы приглашаем учителей по информатике, русскому языку, физике, английскому языку работать в наш проект - помогать воспитанникам детдомов в учебе. Контактное лицо: Чальцева Светлана chalcevas32@gmail.com.



Поделиться
Все события
все новости
все семинары
все истории