ГлавнаяСобытияИсторииСветлана Чальцева: проект «Дистанционное образование» помогает детям поверить в себя

Светлана Чальцева: проект «Дистанционное образование» помогает детям поверить в себя

26.09.2016

Светлана Чальцева - координатор проекта «Дистанционное образование воспитанников детских домов» фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», рассказала о том, какие дети участвуют в проекте,  почему для одного цель занятий - поступить в вуз, а для другого - получить аттестат и как важен индивидуальный подход.

- В прошлом году к нам с просьбой о помощи обратилась Даша - воспитанница подмосковного детдома. Она оканчивала школу и отчаянно не хотела идти в парикмахерский колледж, который ей прочили воспитатели. Даша впадала в панику от разговоров про будущее и не понимала, что ей делать. Девушка хотела поступить в вуз, и точно не видела себя в будущем парикмахером - к этой профессии, которую традиционно выбирали для девочек сотрудники детдома, у нее не было ни таланта, ни малейшего интереса. Волонтеры, которые регулярно посещали детдом, рассказали ей про проект «Дистанционное образование» фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Ты подписываешься на регулярные занятия по скайпу по школьным предметам, которые понадобятся для поступления в те вузы, которые нравятся. Репетиторы помогают подтянуть знания и подготовиться к итоговым экзаменам. Единственное условие участия в этом проекте - осознать, что все это очень серьезно, и четко следовать плану занятий. И Даша решилась.

Довольно быстро выяснилось, что у этой скромной и напуганной девочки твердый характер. За полгода Дарья подтянула школьную программу по математике, русскому языку и обществознанию с четверок до твердых пятерок. Она вдруг поняла, что ей нравится учиться, ожила, постоянно задавала вопросы преподавателям, а те ее хвалили за ум и усидчивость. Только иногда возникали странные проблемы - то вдруг занятия отменяются, потому что Даше не дали ключ от компьютерного класса, то ее увозят в лагерь на весь май, то вместо того чтобы заниматься Дарья репетирует в детском доме концерты. Настоящий коллапс случился, когда настало время подавать документы в вузы. Когда мы узнали, что документы поданы только в 1 вуз из 5 возможных, Дарью уже тихо отправили в далекий лагерь на все лето. Началось долгое выяснение отношений с руководством детского дома: почему за Дарью решили, что одного вуза ей вполне достаточно, почему не дали использовать все возможности и оставили с призрачным шансом на поступление? В итоге Даше просто запретили общаться с волонтерами.

Нужно было заставить дирекцию учреждения отвезти Дашу в Москву и подать документы еще в 4 вуза, чтобы увеличить ее шансы. Мы писали официальные запросы в органы опеки с требованием учесть индивидуальные интересы ребенка. И, наконец, свершилось - девушку вернули из лагеря, документы в четыре вуза были поданы буквально за один день. В итоге Дашу приняли в Академию социального управления, и теперь она - студентка-первокурсница факультета государственного муниципального управления.

За три года, с тех пор как стартовал наш проект «Дистанционное образование», помимо Даши еще 96 подростков из 12 сиротских учреждений Московской, Тульской, Кировской и Саратовской областей получили консультации педагогов по профильным предметам, смогли улучшить свои школьные оценки, получить реальные знания. Из них 27 ребят успешно подготовились к итоговым экзаменам за 9 и 11 классы, что дало им возможность пройти по конкурсу и поступить в вузы и колледжи.

Но не далеко не для всех детей цель занятий - подготовиться к поступлению. Мы выявили для себя еще один очень важный показатель. Когда мы только начинали свой проект, мы видели, что у детей из детских домов наблюдается педагогическая запущенность, но мы даже представить себе не могли, насколько низок уровень их базовых знаний. Для многих воспитанников достижение - это не поступить в вуз, а хотя бы сдать ОГЭ и получить аттестат. И с этим аттестатом хоть как-нибудь устроиться.

Помимо прочего, в нашем проекте участвуют ребята из коррекционных детских домов, с отставанием в развитии, которое тоже часто является лишь следствием педагогической запущенности. После 9 лет обучения они получают образование, соответствующее 4-5 классам общеобразовательной школы. У этих юношей и девушек совсем нет выбора - их отправляют учиться туда, где есть места в общежитии, по остаточному принципу. Они теряют к учебе интерес и веру в возможность «нормальной» жизни для себя. После занятий с индивидуальными педагогами многие из них начинают понимать, что они могут больше и достойны большего. И для нас огромной победой в этом году стал факт, что 9 ребят, успешно сдавших итоговый экзамен за 9 класс, решили продолжить учебу, чтобы получить высшее образование.

Мы уверены, что детям из детских домов нужна индивидуальная поддержка, а не подарки, праздники и гаджеты. Поэтому мы совместно с Центром равных возможностей «Вверх» реализуем проект «Дистанционное образование». Он помогает ребятам поверить в себя и в свое будущее.

Вы тоже можете помочь.

Поделиться
Все события
09.02.2015
СЫ-ЫН
все новости
все истории