ГлавнаяСобытияИсторииОператор горячей линии - о том, с какими запросами он работает

Оператор горячей линии - о том, с какими запросами он работает

20.02.2020
У фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" круглосуточно и бесплатно работает горячая линия по вопросами семейного устройства: 8-800-700-88-05. Вас проконсультируют специалисты с большим опытом работы, юристы и психологи. Они ведут сложные случаи, дают пошаговые инструкции, как обращаться в государственные органы, отстаивать свои интересы. 

Оператор горячей линии Роман рассказывает о том, с какими запросами он работает.

Приемная семья взяла под опеку троих братьев. Их мама была лишена родительских прав. Во втором браке у нее родились две девочки, которые тоже были внесены в федеральную базу данных. Но приемная семья не знала про девочек - органы опеки ей об этом не сообщили, информация о сестрах дошла до них случайно. К этому моменту другая приемная семья  уже успела познакомиться с девочками и начать процесс усыновления. 

По закону разлучать родных братьев и сестер, отдавая их в разные семьи, нельзя. Закон на стороне первой семьи. Но вторая уже успела подать в суд заявление об усыновлении. Опека сообщила суду о том, что есть семья, у которой есть преимущественное право на сестер. Суд отложили, ситуация была, что называется, подвешена.

- Непростая ситуация, - говорит Роман. - Думаю что у первой опекунской семьи есть все шансы, условия позволяют им принять еще детей. Я рекомендовал им письменно уведомить органы опеки и уполномоченного по правам ребенка по области. Если этого мало, надо выходить на уровень регионального правительства, в Департамент образования области. Если и этого недостаточно, если органы опеки не сочтут доводы опекунов вескими и запустят процесс передачи двух девочек в другую семью, то надо будет обращаться в прокуратуру.

Какие рекомендации я давал семье? 

Подготовить заявление уполномоченному по правам ребенка и подать его после личного приема. Донести до уполномоченного ситуацию со всей эмоциональной окраской.  Я рассказывал, как это лучше сделать, как написать заявление и как его передать. Я объяснил, что по телефону тоже можно поговорить с уполномоченным, плюс отправить заявление почтой России с уведомлением о вручении. 

Мы даем пошаговые инструкции, ведь людям в стрессе сложно самим сориентироваться. Мы даем инструменты, а потом ждем от людей обратной связи. 

Часто ситуация решается, а если она развивается и требуется сделать следующий шаг, то я продолжаю консультировать по телефону. Однако не каждую ситуацию можно вести по телефону. Если нужна очная консультация, я рекомендую либо приехать к нам в фонд на консультацию (у нас есть юристы, которые консультируют бесплатно), либо искать юриста у себя на месте.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов
Поделиться
Все события
все новости
все семинары
все истории