- Живем дружно. Правда, периодически деремся. Но Андрюха большой помощник в воспитании старшего брата, – рассказывает мама.
Катя вспоминает про первые симптомы диагноза Саши. Тогда она еще не знала, где и как найти компетентного врача, который сможет помочь определить правильный курс лечения. Отчаявшись найти хоть какую-то подмогу, Катя приняла решение поместить ребенка в ДДИ. Ведь там ему помогут в первичной адаптации, в минимальных навыках самообслуживания. А дальше он сможет вести самостоятельную жизнь. На помощь отчаявшейся маме пришли специалисты фонда, которые убедили ее не помещать ребенка в интернат, заверив в предоставлении компетентной помощи.
- Саша очень долго не говорил. До пяти лет молчал, - говорит Катя. - Мы общались с помощью рук. Ему ставили диагноз «аутизм», но он не подтвердился.
У Саши большое отставание в развитии. Проект «Близкие люди» помог подобрать правильное лечение ребенка в центре «Территория речи». Именно там Кате сказали, что Сашу возможно научить читать, считать и писать по программе «задержка речевого развития» с помощью АВА-терапии. Это современный интенсивный обучающий метод, основанный на коррекции поведенческих наклонностей ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС).
- Через полгода занятий Саша начал сам и читать, и считать. Это был прорыв! Конечно, есть проблемы с пониманием речи и ситуации того, что происходит. Но одно то, что он включился, открылся – это уже счастье, - говорит мама.
Однажды Катя случайно услышала, как Саша и Андрей готовили для нее утренний кофе. Вся кухня была в следах от молотой арабики, а мальчики меж тем старательно наливали воду в медную турку, поочередно призывая друг друга к порядку и соблюдению тишины: - Тише! Тише! Маму разбудишь, - повторяли два брата, боясь огорчить Катю.
Принято считать, что старший воспитывает младшего. Ведь последний не имеет на то ни должного возраста, ни опыта, ни одобрения со стороны взрослых. В семье у Саши все складывалось наоборот.
– Живем мы сейчас дружно, – рассказывает Катя. – Мальчишкам надо отдать должное – они не ругаются. Хотя иногда дерутся так, что братья Кличко отдыхают. Андрюша помогает Саше с уроками. Иногда нас с няней строит, приговаривая: «Не надо с ним так строго. Он еще маленький, он исправится». А через пять минут, как ни в чем не бывало кричит: «Мама, Саша забрал мою конфету!».
– Сейчас я мечтаю о крепкой семье, еще об одном ребенке и более-менее стабильном финансовом положении. В отношении Саши я боюсь загадывать что-либо. Слава Богу, он развивается. Я очень боюсь подросткового периода. Я не знаю, что будет, но дай Бог, чтобы все было хорошо.
Сейчас задача - научить Сашу полноценно говорить. Для этого ему нужны регулярные занятия с нейропсихологом и логопедом. Вы можете поддержать семью, отправив SMS с текстом: otk[пробел]сумма НА НОМЕР: 3116.
Можете себе представить: слова станут предложениями, предложения – рассказом, а рассказ – длиной в целую жизнь.
Текст: Мариам Кочарян
Видео: Алиса Сурмило, Вера Байковская
Поделиться