Главная СобытияИстории«До восьмого класса я прогуливала историю, а с репетитором мы нагнали все, что я пропустила»

«До восьмого класса я прогуливала историю, а с репетитором мы нагнали все, что я пропустила»

20.09.2024

Когда Вика была в девятом классе, у нее умерла мама. Девочку отправили в детский дом далеко от дома, она сменила школу. В такой ситуации может быть совсем не до учебы. Но Вика отлично сдала экзамены, сначала — в девятом классе, а потом и в 11. В этом году она закончила школу с серебряной медалью и поступила на юридический факультет Ярославского государственного университета. Вика занималась с репетиторами нашего фонда, и мы попросили ее рассказать про подготовку к ЕГЭ, с которой они ей помогали.


WGzsIrch_hs.jpg

Я не всегда хотела быть юристом. В детстве, в классе пятом, насмотревшись всяких детективных сериалов, я мечтала быть патологоанатомом. Но у меня с самого начала не задалось с биологией. А еще мне мама много рассказывала про папу, как он учился на юридическом в Нижнем Новгороде. И я подумала, а почему бы и нет.

Папа умер, когда мне было 7 лет. А мама — когда я была в девятом классе. Мама болела, и ее увезли в больницу, а меня забрали в приют, потому что я была несовершеннолетняя. Там я прожила недели три, наверное. Меня отправили в изолятор, потому что был ковид: у всех сначала брали анализы — и я тоже дожидалась своих результатов. Я была там одна, и мое одиночество меня так устраивало, что когда ковид у меня не обнаружили, я предпочла так и оставаться в изоляторе. Это была комната, больше похожая на группу для маленьких-маленьких детей. Через три дня, после того, как меня поселили в приют, мама умерла. Мне было страшно сначала. Я не понимала, что теперь будет. Потом пришло осознание, что пора как-то включаться. Просто нужно пережить, подождать. Была атмосфера того, что ты уже не дома, что ты в каком-то учреждении находишься, и когда я ехала в детский дом, мне уже было настолько все равно: будь что будет, пути обратно нет.

В детском доме меня стали спрашивать про планы на будущее. Я сразу же сказала, что собираюсь идти в 10 и 11 классы, потому что хочу на юридический поступать, но у меня проблемы с историей и обществознанием, поэтому нужны репетиторы.

За свою жизнь я три раза меняла школу. В первый раз — в шестом классе, потому что были проблемы с учителями. У меня начался переходный возраст, появились новые друзья, мне хотелось больше гулять, учеба немножечко под откос пошла. Учителя говорили: «Вика, да ты же раньше участвовала во всех олимпиадах, а теперь…» Ко внешнему виду придирались, потому что я ухо проколола и покрасила волосы. Причем не в фиолетовый какой-нибудь, а просто сделала себе женственное мелирование. Маму в школу вызывали, что так нельзя. При этом другим девочкам было можно. Я попросила маму, чтобы меня перевели, и все наладилось. Во второй раз я сменила школу, когда попала в детский дом. Но был еще промежуточный такой момент. Пока документы на детский дом собирали, я была в приюте, и там тоже где-то неделю ходила в школу.

Директор детского дома пообещала помочь с репетиторами, и через какое-то время она сказала мне, что нашелся фонд, который оплатит дополнительные занятия.

Я хотела репетиторов, потому что боялась, что вообще не сдам ЕГЭ по обществознанию и истории. А они были нужны мне для поступления. Еще у меня были проблемы с математикой. Я посчитала нужным попросить репетитора и по этому предмету тоже, но только для какой-то собственной уверенности. Математика мне не нужна была для поступления, но я боялась, что плохо ее сдам на базовом ЕГЭ.

По обществознанию самыми нелюбимыми у меня были задания, когда нужно было подтверждать точку зрения какими-то примерами из жизни. Например, нужно было проиллюстрировать, как гражданин может использовать имущественное право. А у меня был кругозор нулевой, так что мне было трудно выполнять эти задания, и с репетитором мы отрабатывали, откуда брать такие примеры.

История была просто дремучим лесом, потому что для меня все закончилось в пятом классе на первобытных людях и палках-копалках, а потом я стала прогуливать. Мне было трудно запомнить всю последовательность князей, расширения территорий, войн. До восьмого класса я просто не ходила на историю. А когда стала заниматься с репетитором, для меня просто новый предмет открылся. И за полтора года мы нагнали все, что я пропустила. Я так прониклась, что даже думала на исторический поступать, если на юридический не возьмут.

В итоге я сдала экзамен на 57 баллов, но ожидала большего от себя самой. При этом я понимаю, что для человека, у которого до этого голова была совсем пустая, это очень даже хорошо. А вот от результата по обществознанию я наоборот была в шоке. Думала, что баллов на 45 сдам, а сдала на 62.

По русскому языку я набрала 94 балла. Но я и ОГЭ сдала на 31 балл из 33. У меня хорошо получается писать сочинения. Я в конкурсах участвовала, писала новости про мероприятия в детском доме. Мне даже предлагали поступать на журналиста, но для меня это больше как хобби какое-то.

Не думаю, что без репетиторов я бы смогла подготовиться. Саму себя организовать я умею, а вот выстроить план работы, разобраться, с чего начать, что 100% нужно знать, а на что можно немножечко подзабить, — вот это было бы трудно.

Я закончила школу с серебряной медалью и сейчас учусь в Ярославле, но изначально я очень хотела в Питер. Потом как-то спустилась с небес на землю и решила, что я туда не пройду. Стала рассматривать другие варианты. Думаю: «О, Ярославль. Я же там была, там красивая набережная». Зашла на сайт университета, посмотрела и решила, что буду сюда поступать. А когда пришло время подавать документы, я опять захотела в Питер, и туда тоже забросила документы — в РАНХиГС. В один день мне позвонили из Ярославля и Санкт-Петербурга. Сказали, что я могу привозить аттестат. Только в РАНХиГСе не было стопроцентной уверенности. Если бы человек, у кого баллов больше, чем у меня, тоже привез оригинал аттестата, то меня бы скинули.

Я не рискнула. Подумала, а вдруг меня не возьмут, тогда придется год сидеть. И я решила, что раз уже настроилась на Ярославль, то зачем сейчас прыгать.

Летом, перед переездом, я работала в детском лагере помощником повара. Про работу мне директор детского дома сразу рассказала, когда я только приехала. У них летом все дети туда ездят: кто помладше — отдыхать, а ребята постарше могут подрабатывать. Мы устраиваемся официально. Зарплата — 1800 рублей в день. Я помогала на кухне: что-нибудь чистила, резала. Вставать нужно было в пять утра, потому что в девять уже завтрак. К этому моменту надо уже воду в баках нагреть, а а она часа два греется, мясо разобрать, чтобы был суп на обед. Работа тяжелая вроде, а вроде и нет. В этом году я поехала в лагерь, чтобы заработать на автошколу. Но сначала я хочу обжиться на новом месте, с учебой разобраться, привыкнуть, а потом уже найду подработку, пойду получать права. Раньше я еще на бальные танцы ходила, думаю, снова начать.



Вика занималась с репетиторами проекта «Дистанционное образование». За 11 лет проект дал шанс подтянуть учебу 1200 подросткам, в которых мало кто верил. А вот результаты 2023-2024 учебного года: 164 ребенка участвовали в проекте, из них 138 ребят улучшили свою успеваемость, аттестованы, переведены на следующий уровень; четверо учеников сдали ЕГЭ и поступили в вузы.

В 2023-2024 годах проект «Дистанционное образование» реализуется при поддержке Благотворительного Фонда поддержки социальных инициатив и оказания адресной помощи «ВТБ-Страна».
Поделиться
Все события
все новости
все семинары
все истории