О фонде | Отчеты о деятельности | Реквизиты | Форум
Отказники - Волонтеры в помощь детям сиротам 
 МЕНЮ
 О нас
 Как помочь
 Мы помогаем
 Волонтерам
 Дистанционные курсы
 Библиотека
 Благодарности
 Друзья и коллеги
 Отчеты
 Форум

 ДЕТИ ИЩУТ РОДИТЕЛЕЙ
   - Дети
   - С чего начать
   - Психология
   - Закон


Консультации по вопросам семейного устройства

Ответы на вопросы по семейному устройству

 ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Klukva Severnai

Мне звонят очень много приемных родителей. И они задают, как правило, один и тот же вопрос: "Кого нам взять, как Вы думаете?" или "А этот ребенок будет ходить? Ему нужна семья?" И в этот момент, когда родители, затаив дыхание, ждут моего ответа, мне становится так страшно, как никогда в жизни н...

Читать полностью...


КОНТАКТЫ
Наш телефон(495) 789-15-78
Написать письмоinfo@otkazniki.ru
Наш Живой ЖурналНаш Живой Журнал
Мы в ТвиттереНаш твиттер
Страничка в FacebookСтраница в Facebook
Группа ВконтактеГруппа Вконтакте
Наш канал на YouTubeНаш канал на YouTube
Мы в InstagramМы в Instagram
Мы в Google+Мы в Google+
Мы в ОдноклассникахМы в Одноклассниках



ИТОГИ АКЦИЙ

Отчет по мероприятию в гипермаркете Глобус.


 Отчеты

Учреждение: ГБОУ МО Егорьевский детский дом для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дата поездки: 24.02.2014

Отчет от волонтера Татьяны Солоповой:

В этот раз мы постарались соединить в поездке просветительский и развлекательный компоненты.

Сразу по приезду Ольга провела камерный мастер-класс о профессии филолога. Сначала тема показалась сложной и даже скучноватой. Дети вертелись на своих местах, отвлекали друг друга и всячески баловались. Но в итоге многолетний педагогический опыт и истинная увлеченность любимым делом Ольги переломили общее настроение.
Даже самые непоседливые затихли, стали задавать вопросы, с энтузиазмом рассматривать картинки в книгах, которые наглядно показывали историю развития письменности, освоения новых методов графического сохранения и передачи информации, появления изящной словесности. В завершении своего рассказа, что называется, для закрепления пройденного материала Ольга предложила маленьким слушателям посмотреть фото-презентацию. И тут все дети сбились в тесную кучку у ее ноутбука и неотрывно следили за чередой сменяющихся картинок.

Напитавшись знанием, ребята вместе с тем уже успели изрядна проголодаться. Так что следующий пункт нашей программы оказался весьма своевременным. Мы решили вновь повторить успешный опыт с кулинарным тренингом, но решили на этот раз сконцентрироваться на одном блюде. Учитывая календарный период, легко догадаться, что выбор наш пал на блины.
24 февраля начинается Масленичная неделя. Мы решили выяснить, насколько дети знакомы с этой исконно русской традицией. Знания оказались весьма обрывочны, так что нам пришлось из этих осколков складывать осмысленную мозаику. По-моему, у нас получилось. Мы рассказали, что изначально это был еще языческий праздник, означающий приход весны. С принятием в Древней Руси православия он не потерял своей важности и главное веселости, но наполнился новым содержанием: верующие в преддверии Великого поста с удовольствием лакомятся масляными блинами с различными начинками, другими вкусностями, устраивают гуляния, чтобы подготовиться к этому сложному 7-недельному испытанию тела и духа. Сохранились и весьма древние славянские обычаи, например, сжигать чучело, символизирующее уходящую зиму, а заодно и все беды, напасти.

Вооруженные таким багажом знаний дети весьма ответственно взялись за приготовление блинов. Практически без споров они распределили функции: одни замешивали тесто, другие взбивали, третьи наливали на блинницу, четвертые - разравнивали форму блинов, пятые переворачивали, шестые снимали и укладывали на тарелки, седьмые смазывали маслом готовые изделия. Работа спорилась, юные поварята, гордые собой, от души веселились, периодически меняясь ролями или привлекая к забаве новых участников. Наверное, за час мы напекли несколько тарелок с горкой вкусных блинов. На завершающей стадии процесса дети также накрыли столы. Это стало настоящим экзаменом их силы воли. Расставленные на столах шоколадная паста, варенье, мед и сметана явно привлекали их больше, чем блины. Но они терпеливо ждали, когда с выпечкой будет покончено, и можно будет начать всем вместе уплетать плоды коллективных усилий...
Не прошло и 15 минут после того, как был испечен последний блин, а столы уже опустели. Ну а разве могли такие сласти дольше оставаться несъеденными?!

Памятуя о своих прошлых недоработках, на этот раз мы успели попросить ребят помочь с уборкой до того, как они все разбежались играть в подвижные игры. Дети с готовностью собрали тарелки, опустевшие банки и прочий мусор. Нам было важно донести до своих подопечных мысль о необходимости убирать за собой, не считать это делом зазорным.
После такого сытного полдника было просто необходимо использовать калории по назначению, а именно для активной умственной деятельности. И по-моему мы нашли прекрасный способ неутомительного, но в то же время развивающего времяпрепровождения. Мы познакомили детей с игрой в слова-ассоциации. Разбились на 4 команды, каждый написал по 5 слов на маленьких бумажках, которые мы перемешали в тарелке. Далее нам предстояло три тура напряжения воображения и речевого аппарата. Цель игры - каждой команде угадать как можно больше слов. В первом круге их можно просто объяснять, во втором - показывать, не произнося при этом ни слова, в третьем - разрешается произнести всего одно слово, каким-либо образом связанное с загаданным. Казалось бы, задача последнего тура по зубам лишь Шерлоку Холмсу. Но есть одна важная деталь, существенно облегчающая выполнение задания, - набор слов ограничен. То есть их слышат все игроки на протяжении первого и второго туров, то есть к третьему знают их практически наизусть. В итоге получается весьма разумный и при этом забавный способ постижения значения слова, что крайне важно для развития детей. Сначала обычное описание предмета, упор на логику, затем попытка его изобразить, акцент на образ, а затем тренировка памяти, из которой при помощи логического и образного мышления ребенок пытается извлечь нужное слово. Просто, весело, познавательно.
Дети были в восторге. Если сначала они осторожно, даже с неохотой прорывались через первый тур, то к третьему - достигли азарта завзятых картежников или футбольных фанатов. Так что нам пришлось клятвенно пообещать, что эту игру мы обязательно повторим в следующий наш приезд.

Как обычно, дети долго нас не отпускали, просили приезжать почаще и провожали до машины. Мы прощались, уже надеясь увидеться вновь поскорее.

 

Обсуждение на форуме

[Все отчеты...]

Написать нам

Сделать пожертвование детям-сиротам
АКЦИИ
АКЦИЯ КРЫШЕЧКИ

 СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ
   Подробнее...
 
 НУЖНЫ ВОЛОНТЕРЫ
   Подробнее...
 

СИСТЕМА ПРАВОПИСАНИЯ

Система Orphus

© Копировать материалы с сайта можно только с письменного разрешения администрации www.otkazniki.ru

 

 

Rambler's Top100   Проект при поддержке компании RU-CENTER