О фонде | Отчеты о деятельности | Реквизиты | Форум
Отказники - Волонтеры в помощь детям сиротам 
 МЕНЮ
 О нас
 Как помочь
 Мы помогаем
 Волонтерам
 Дистанционные курсы
 Библиотека
 Благодарности
 Друзья и коллеги
 Отчеты
 Форум

 ДЕТИ ИЩУТ РОДИТЕЛЕЙ
   - Дети
   - С чего начать
   - Психология
   - Закон


Консультации по вопросам семейного устройства

Ответы на вопросы по семейному устройству

 ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Klukva Severnai

Мне звонят очень много приемных родителей. И они задают, как правило, один и тот же вопрос: "Кого нам взять, как Вы думаете?" или "А этот ребенок будет ходить? Ему нужна семья?" И в этот момент, когда родители, затаив дыхание, ждут моего ответа, мне становится так страшно, как никогда в жизни н...

Читать полностью...


КОНТАКТЫ
Наш телефон(495) 789-15-78
Написать письмоinfo@otkazniki.ru
Наш Живой ЖурналНаш Живой Журнал
Мы в ТвиттереНаш твиттер
Страничка в FacebookСтраница в Facebook
Группа ВконтактеГруппа Вконтакте
Наш канал на YouTubeНаш канал на YouTube
Мы в InstagramМы в Instagram
Мы в Google+Мы в Google+
Мы в ОдноклассникахМы в Одноклассниках



ИТОГИ АКЦИЙ

Отчет по мероприятию в гипермаркете Глобус.


 Отчеты

Учреждение: ГБОУ МО Егорьевский детский дом для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дата поездки: 06.07.2013

Отчет от Татьяны Солоповой:

В этот раз наша поездка к детям прошла под знаком кулинарных открытий. Мы решили совместить приятное с полезным и организовать своего рода мастер-класс по приготовлению любимых блюд (сэндвичей и бутербродов-роллов, пиццы, фруктового салата, торта и окрошки). Надо сказать, что идея оправдала себя на все сто: это был тот редкий случай, когда визит волонтеров принес счастье и радость не только воспитанникам детского дома, но и воспитателям, поварам - в общем, всем, кто в этот день был на работе.

Тем не менее, поскольку наш кулинарный праздник был устроен экспромтом, то ряд моментов мы все же не продумали, но зато вынесли уроки на будущее.

Во-первых, меню было слишком разнообразным. Такое смешение блюд не полезно и для одновременного употребления, а самое главное мешало детям сосредоточиться на технике приготовления. Их больше увлекал сам процесс. Поэтому представляется целесообразным практику таких открытых уроков продолжать, но ограничиваться приготовлением одного-двух блюд, чтобы проговаривать с детьми основные этапы, обращать их внимание на детали, персонально распределять обязанности, то есть по сути от развлекательной цели переходить к преимущественно познавательной.

Во-вторых, не очень удачным оказалось время нашего кулинарного урока: мы приехали перед самым обедом, и дети, увидев обилие вкусных и интересных продуктов, ели весьма неохотно, ожидая более заманчивого угощения. Причем последние из наших блюд были приготовлены только к ужину, обеспечив и этой трапезе заведомо невыгодную конкуренцию. К тому же, младшая группа сразу после обеда ушла на тихий час и вообще не участвовала в готовке. Соответственно на будущее будет полезным рационально рассчитывать время: как во сколько начинаем готовить, так и сколько процесс должен занять.

В-третьих, я обратила внимание на такой момент: дети не приучены убираться, что, понятное дело, обусловлено их образом жизни в учреждении, а не дома. Вместе с тем, они в принципе не воспринимают сам процесс уборки в штыки (как многие домашние дети) и даже с удовольствием повторяют за взрослыми, когда те начинают вытирать столы, собирать ненужные остатки ингредиентов и т.д. Этот аспект стоит активнее использовать в будущем: то есть не только приготовить вместе какое-либо вкусное блюдо, его съесть и побежать играть на улицу, но и оставить свое рабочее место в чистоте, вернуть посуду на кухню и т.д. Это будет носить важный воспитательный эффект, а главное пригодится ребятам, когда они начнут самостоятельную жизнь.

Ну и последнее - как мне кажется, релевантное не только для кулинарного фестиваля - стоит подводить итоги таких развлекательно-познавательных мероприятий: что каждый из детей для себя вынес, чему научился, на что обратил внимание, что ему показалось новым, с чем столкнулся впервые, что было сложно. Было бы неплохо ввести такие небольшие посиделки в теплом кругу в конце волонтерского дня, когда каждый мог бы что-нибудь сказать. Мне кажется, мы мало разговариваем с детьми. А между тем это хороший способ мягкой педагогики. Учитывая, что они ценят и уважают волонтеров, прислушиваются к их мнению, нужно постепенно, без нажима внедрять им какие-то личностные ориентиры, морально-нравственные качества. Обычно такие вещи закладываются в семье, на примере родителей, старших братьев-сестер. В данном случае волонтеры могли бы взять эту роль отчасти на себя.

Дополнение к отчету: после кулинарных опытов мы замечательно поиграли с детьми снаружи - футбол, баскетбол, твистер, колечко и другие игры Улыбка

 

Обсуждение на форуме

Фоторепортаж:

ГБОУ МО Егорьевский детский дом для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2013-июль. Кулинарные опыты), 06.07.2013
ГБОУ МО Егорьевский детский дом для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2013-июль. Кулинарные опыты), 06.07.2013
ГБОУ МО Егорьевский детский дом для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2013-июль. Кулинарные опыты), 06.07.2013
[Все отчеты...]

Написать нам

Сделать пожертвование детям-сиротам
АКЦИИ
АКЦИЯ КРЫШЕЧКИ

 СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ
   Подробнее...
 
 НУЖНЫ ВОЛОНТЕРЫ
   Подробнее...
 

СИСТЕМА ПРАВОПИСАНИЯ

Система Orphus

© Копировать материалы с сайта можно только с письменного разрешения администрации www.otkazniki.ru

 

 

Rambler's Top100   Проект при поддержке компании RU-CENTER