О фонде | Отчеты о деятельности | Реквизиты | Форум
Отказники - Волонтеры в помощь детям сиротам 
 МЕНЮ
 О нас
 Как помочь
 Мы помогаем
 Волонтерам
 Дистанционные курсы
 Библиотека
 Благодарности
 Друзья и коллеги
 Отчеты
 Форум

 ДЕТИ ИЩУТ РОДИТЕЛЕЙ
   - Дети
   - С чего начать
   - Психология
   - Закон

Консультации по вопросам семейного устройства

Ответы на вопросы по семейному устройству

 ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Klukva Severnai

Мне звонят очень много приемных родителей. И они задают, как правило, один и тот же вопрос: "Кого нам взять, как Вы думаете?" или "А этот ребенок будет ходить? Ему нужна семья?" И в этот момент, когда родители, затаив дыхание, ждут моего ответа, мне становится так страшно, как никогда в жизни н...

Читать полностью...


КОНТАКТЫ
Наш телефон(495) 789-15-78
Написать письмоinfo@otkazniki.ru
Наш Живой ЖурналНаш Живой Журнал
Мы в ТвиттереНаш твиттер
Страничка в FacebookСтраница в Facebook
Группа ВконтактеГруппа Вконтакте
Наш канал на YouTubeНаш канал на YouTube
Мы в InstagramМы в Instagram
Мы в Google+Мы в Google+
Мы в ОдноклассникахМы в Одноклассниках



ИТОГИ АКЦИЙ

Отчет по мероприятию в гипермаркете Глобус.


 Обзор СМИ

16.03.2012г.

Законопроект «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» направлен на создание нового общественного института: наряду с федеральными и региональными органами государственной исполнительной власти за соблюдением прав ребят, оказавшихся в интернатных учреждениях, должны наблюдать общественные комиссии. 

«Принятие закона станет способствовать обеспечению прав и законных интересов детей-сирот, а также привлечению гражданского общества к решению этой проблемы», – убеждена первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Екатерина Семёнова. 

По словам уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка Павла Астахова, нарушение прав детей, живущих в дет¬ских домах, чаще всего связано с нецелевым расходованием бюджетных средств. Например, в 170 километрах от Санкт-Петербурга есть детдом, в который за прошлый год не поступило ни копейки. Деньги списывались на нужды чиновников местной администрации. Законодатели и эксперты надеются, что созданные в случае принятия этого документа общественные наблюдательные комиссии такие нарушения обнаружат незамедлительно. 

«У нового закона есть важная функция – контроль над ситуацией в такой закрытой сфере, как интернаты и детские дома, где порождается огромное количество нарушений, но воспринимать его как панацею от всех бед ни в коем случае нельзя, – комментирует законопроект президент благотворительного фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская. – Если он справится с этой функцией – отлично. Но, к сожалению, законопроект никоим образом не меняет существующую систему». 

Многие положения данного документа аналогичны положениям Федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», конечно, с учётом специфики организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В частности, система формирования общественных наблюдательных комиссий в этих двух нормативных актах одинакова. 

По мнению одного из разработчиков документа, члена Общественной палаты России Бориса Альтшулера, он направлен на преодоление объективной закрытости этих учреждений и тем самым на кардинальное оздоровление ситуации. «Сейчас к нам поступает много замечаний, поправок, идёт очень серьёзная работа, – сказал он корреспонденту «Парламентской газеты». – Внесение изменений возможно и в промежуток между первым и вторым чтением». 

Одно из отличий законопроекта от закона, защищающего интересы осуждённых, в том, что, помимо региональных наблюдательных комиссий, планируется и создание федеральной наблюдательной комиссии. Не всегда и не всё можно сделать местными силами, мы с этим уже сталкивались, – считает Борис Альтшулер. – Да, федеральная наблюдательная комиссия – это ещё одна комиссия, но ведь бывают случаи, когда в регионах ничего не выявляют, а жалобы оттуда всё поступают. И разобраться в этом – задача федералов». 

По мнению разработчиков, крайне важно и то, что Федеральной общественной наблюдательной комиссии законопроект предоставляет право направлять своих членов для участия (с правом совещательного голоса) в работе комитетов и комиссий Государственной Думы, Совета Федерации, а также в заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти. Также вводится институт доверенных специалистов. «Контролёр может взять с собой психиатра, соцработника, врача, психолога, – комментирует Борис Альтшулер. – Причём он не вправе брать того, кого хочет: будет создана заранее утверждённая общественной наблюдательной комиссией база данных специалистов». 

В ходе недавнего обсуждения законопроекта в Общественной палате Мария Каннабих, ранее – председатель Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний, посоветовала коллегам «не волокитить» законопроект. 

На основе опыта применения закона об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания Мария Каннабих считает, что «без решения вопроса финансирования общественные наблюдатели работать не смогут, поскольку комиссиям требуются помещение, телефон, на который граждане будут звонить и жаловаться, постоянный дежурный на этом телефоне, также необходим сайт, куда можно обратиться. Да и людям стоит как-то компенсировать их общественную деятельность». 

Между тем в финансово-экономическом обосновании к законопроекту, подготовленном Комитетом Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, говорится, что «принятие федерального закона «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета». Из каких средств будут поступать деньги на аренду помещения, покупку и оплату телефона, «на который граждане могут звонить и жаловаться», создание и поддержание сайта, остаётся вопросом открытым. Да и те, кого будут контролировать, пока, судя по всему, не в курсе ново¬введений, предлагаемых законопроектом. 

«О законопроекте, к сожалению, ничего не слышал, – сказал в телефонном разговоре с корреспондентом «Парламентской газеты» исполняющий обязанности начальника отдела по защите прав детей управления образования администрации города Ачинска Андрей Кравченко. – У нас в Ачинске есть два детских дома и несколько школ-интернатов. А у меня в отделе работают шесть специалистов, среди которых педагоги и юристы. За каждым закреплено детское учреждение. Плановые проверки происходят у нас один раз в полгода, и если что-то случается, мы конечно же сразу выезжаем. Кроме проверок, проводим беседы, лекции и обучающие семинары, разъясняем детям, как вести себя в конфликтных ситуациях. Воспитанники могут позвонить в любой момент на бесплатный телефон доверия. Ну и конечно же учреждения регулярно проверяет прокуратура». 

«Нас прокуратура проверяет ежеквартально! – сказала «Парламентской газете» директор муниципального образовательного учреждения «Школа-интернат №2» города Калуги, педагог с двадцатилетним стажем Ольга Шевченко. – Получается, что законодатели не доверяют тем, кто стоит на страже закона? Помимо этого нас проверяют Минобрнауки, Роспотребнадзор, МЧС, экологическая полиция, комиссия при горуправе, в которую входят представители опеки, соцстрах, трудовая инспекция. Недавно у меня была проверка медицинской деятельности, а в прошлом году Мин¬обрнауки проверяло учебную составляющую. Я убеждена, что мою работу нужно оценивать немного по другим критериям: если после выпуска из интерната ребёнок получил профессию, создал семью и не пошёл по стопам родителей-алкоголиков, значит, мы со своей задачей справились». 

Заместитель министра образования Нижегородской области Елена Родионова, в сфере ответственности которой находится социально-правовая защита детей в регионе, также впервые слышит о законопроекте. 

«Мы – учредители образовательных учреждений, а значит, вместе с их руководителями несём полную ответственность за то, что там происходит, – говорит Елена Родионова. – Сегодня в Минобрнауки есть служба надзора и контроля за исполнением законодательства. Мы тесно сотрудничаем с представителями аппарата уполномоченного по правам ребёнка, регулярно выезжаем в учреждения, общаемся с детьми. Я убеждена, что существующие органы исполнительной власти имеют все полномочия для того, чтобы в наших учреждениях был порядок. Просто каждому нужно качественно работать на своём месте». 

И вот это, наверное, самое трудное… Складывается странное впечатление, что качественно работать на своём месте в нашей стране могут немногие. Именно поэтому, наверное, и необходимо общественное наблюдение. За каждым? 

                                             



 

Источник: Парламентская газета, № 10 (2550)

Дмитрий Олишевский

Обсуждение на форуме

Новые статьи в этой рубрике:

  • 02.06.2014 «Люди, принимающие решения, не понимают, как живет наше общество» (Газета.ru)
  • 19.05.2014 "Весь этот законопроект — пример большого компромисса" (www.kommersant.ru)
  • 13.05.2014 Госзаказ на сиротские семьи (Газета.ru)
  • [Все статьи...]

    Написать нам

    Сделать пожертвование детям-сиротам
    АКЦИИ
    АКЦИЯ КРЫШЕЧКИ

     СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ
       Подробнее...
     
     НУЖНЫ ВОЛОНТЕРЫ
       Подробнее...
     

    СИСТЕМА ПРАВОПИСАНИЯ

    Система Orphus

    © Копировать материалы с сайта можно только с письменного разрешения администрации www.otkazniki.ru

     

     

    Rambler's Top100   Проект при поддержке компании RU-CENTER