О фонде | Отчеты о деятельности | Реквизиты | Форум
Отказники - Волонтеры в помощь детям сиротам 
 МЕНЮ
 О нас
 Как помочь
 Мы помогаем
 Волонтерам
 Дистанционные курсы
 Библиотека
 Благодарности
 Друзья и коллеги
 Отчеты
 Форум

 ДЕТИ ИЩУТ РОДИТЕЛЕЙ
   - Дети
   - С чего начать
   - Психология
   - Закон


Консультации по вопросам семейного устройства

Ответы на вопросы по семейному устройству

 ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Klukva Severnai

Мне звонят очень много приемных родителей. И они задают, как правило, один и тот же вопрос: "Кого нам взять, как Вы думаете?" или "А этот ребенок будет ходить? Ему нужна семья?" И в этот момент, когда родители, затаив дыхание, ждут моего ответа, мне становится так страшно, как никогда в жизни н...

Читать полностью...


КОНТАКТЫ
Наш телефон(495) 789-15-78
Написать письмоinfo@otkazniki.ru
Наш Живой ЖурналНаш Живой Журнал
Мы в ТвиттереНаш твиттер
Страничка в FacebookСтраница в Facebook
Группа ВконтактеГруппа Вконтакте
Наш канал на YouTubeНаш канал на YouTube
Мы в InstagramМы в Instagram
Мы в Google+Мы в Google+
Мы в ОдноклассникахМы в Одноклассниках



ИТОГИ АКЦИЙ

Отчет по мероприятию в гипермаркете Глобус.


 Обзор СМИ

17.09.2010г.

Горячая линия «Дети в семье» в помощь усыновителям

На вопросы, волнующие тех, кто взял или хочет взять ребенка в семью, отвечает Наталья Смирнова — руководитель проекта «Горячая линия» при Информационном центре содействия семейного устройства «Дети в семье».

— Можно ли по телефону получить консультацию по вопросам устройства ребенка в семью?
— Да, позвонив нам по бесплатному номеру «Горячей линии» 8-800-700-88-05.
Однажды мы, волонтеры благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам», поняли: того, чем мы занимаемся (помогаем отказникам в больницах, детских домах, домах ребенка, кризисным семьям) — не достаточно. Так появился Информационный центр содействия семейного устройства «Дети в семье», а при нем — «Горячая линия». Любой желающий может позвонить бесплатно из любой точки России, от Хабаровска до Калининграда, и получить консультацию по всем вопросам, связанным с семейным устройством детей-сирот.

«Горячая линия» возникла благодаря энтузиазму волонтеров и технической поддержке телекоммуникационной компании «Совинтел», бесплатно предоставившей услугу «8-800». На линии постоянно дежурят несколько операторов разного профиля, отвечающих на самые разные вопросы по проблеме усыновления. Если позвонившего, например, интересует вопрос сбора документов для усыновления, его соединят со специалистом именно по этому вопросу. Другие сотрудники подскажут будущим приемным родителям, с чего начинать поиск ребенка. Ведь найти «своего» ребенка — не всегда просто. Бывает, что человек хочет взять в семью малыша конкретного возраста. Мы подсказываем, в какой район или область ему обратиться, чтобы не обзванивать понапрасну сотни органов опек и попечительства. Если человека интересует сугубо психологическая сторона проблемы, например, собственная готовность к принятию ребенка в семью, то мы рекомендуем беседу с психологом по телефону либо очно (это касается жителей Москвы и Подмосковья: тех, кто может доехать физически). Также у нас есть профессиональный юрист, который консультирует по вопросам юридического характера и делает это как по телефону, так и письменно по электронной почте (все консультации бесплатные). Часто юристу посылают по электронной почте копии документов, на основании которых он делает заключение, дает советы, помогает составить необходимые заявления.

На «Горячую линию» звонят не только потенциальные и действительные приемные родители, усыновители, но и бывшие воспитанники детских домов. Например, если им не удалось реализовать свое право на жилую площадь или по каким-то другим вопросам как юридического, так и психологического характера.

Главная цель, которую мы ставим перед собой, — это помочь людям, решившим принять чужого по крови ребенка в семью, сделать это осознанно. Сегодня существуют распоряжения, согласно которым при некоторых формах семейного устройства родители обязаны пройти курс обучения в Школе приемных родителей. Увы, некоторые кандидаты в приемные родители до сих пор встречают это в штыки, считая, что раз есть собственные дети, то со школой родительства они знакомы хорошо и разводить бюрократию не нужно.

Наша задача — говоря с людьми о проблемах усыновления, сложностях в сборе документов, проблемах при написании заявления, — в том числе еще раз объяснить и напомнить собеседникам, что усыновление — это более чем ответственный поступок, который требует тщательной подготовки и совета психолога.

Несмотря на то, что все сотрудники «Горячей линии» волонтеры и работают на добровольной основе, то есть без всякого вознаграждения, они не являются людьми «с улицы». Это профессионалы, которые проходят собеседование с психологами центра и специальное обучение. Только после этого волонтер может сесть за телефон, чтобы консультировать будущих усыновителей по вопросам семейного устройства и какого-то иного участия в судьбе детей-сирот.


Также о горячей линии "Дети в семье" смотрите видео:

 

                                             



Источник: "Фома"

Обсуждение на форуме

Новые статьи в этой рубрике:

  • 02.06.2014 «Люди, принимающие решения, не понимают, как живет наше общество» (Газета.ru)
  • 19.05.2014 "Весь этот законопроект — пример большого компромисса" (www.kommersant.ru)
  • 13.05.2014 Госзаказ на сиротские семьи (Газета.ru)
  • [Все статьи...]

    Написать нам

    Сделать пожертвование детям-сиротам
    АКЦИИ
    АКЦИЯ КРЫШЕЧКИ

     СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ
       Подробнее...
     
     НУЖНЫ ВОЛОНТЕРЫ
       Подробнее...
     

    СИСТЕМА ПРАВОПИСАНИЯ

    Система Orphus

    © Копировать материалы с сайта можно только с письменного разрешения администрации www.otkazniki.ru

     

     

    Rambler's Top100   Проект при поддержке компании RU-CENTER